АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола)
История АЗЛК начинается с подписания договора с американской компанией Ford в 1929 г. о совместном строительстве завода для сборки
автомобилей Ford-A и Ford-AA. Данный автомобиль собирали с 1930 г. по 1934 г.
В 1934 г. завод становится филиалом Горьковского автомобильного завода и начинает выпуск автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА
построенных на базе Ford-A и Ford-AA.
В 1939 г. завод переименовывают в КИМ, что расшифровывается как Коммунистический Интернационал Молодежи. И начинают
разрабатывать проект малолитражки КИМ 10-50 за основу которого взят Ford Prefect.
В 1945 г. на заводе начинают выпуск новой марки под названием "Москвич", а завод опять сменил своё название. Теперь он назывался
московский завод малолитражных автомобилей МЗМА.
И только в 1968 г. присвоили имя АЗЛК Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола.
Во времена перестройки предприятие становится акционерным обществом ОАО "Москвич" и уже в 2001 г. конвейер завода был
остановлен. А в 2010 г. завод ликвидировали, но автомобили произведённые этим предприятием до сих пор ездят по территории бывшего
Советского союза.