Москвич-2141 выпуск с 1986 по 1998 г.
Во второй половине семидесятых годов прошлого столетия стало очевидно, что линейка «классических» москвичей безнадежно устарела. Ведущие мировые производители делали ставку на разработку переднеприводных моделей. Тольяттинцы полным ходом работали над созданием «Самары». Новый тип кузова «хэтчбек» набирал популярность на мировом рынке. Не упускать своей возможности решило и руководство «АЗЛК». Было принято решение не разрабатывать самостоятельную модель, а взять за основу удачный образец западного автомобилестроения. Выбор пал на «Автомобиль года 1976» – французскую «Simca». Известная некогда марка уже давно канула в лету, однако в своё время прославилась перспективной моделью «Simca 1307». Коллектив конструкторов неоднозначно принял решение руководства. С одной стороны копирование показывало недостаточные возможности отечественных инженеров, с другой – позволяло дать фору многим западным конкурентам. До прямого копирования, конечно не дошло – в облике нового москвича прослеживались лишь элементы французского донора. В 1986 году свет увидела модель «АЗЛК-2141». Автомобиль получился на редкость удачным. Он сочетал в себе современный дизайн, облаченный в кузов хэтчбек и передний привод. Несмотря на элегантность и легкость линий, по габаритам и размерам салона автомобиль приближался к более статусной «Волге». Первые экземпляры получили двигатели от «ВАЗ-2106». Позднее, линейка силовых агрегатов дополнилась моторами, как собственного производства, так и позаимствованными у тольяттинцев. Характерной особенностью, отличающей новый «Москвич» от «Самары» являлось продольное расположение двигателя, не характерное для переднеприводных автомобилей. Автомобиль нашел спрос и на международном рынке, будучи представленным под названием «ALEKO». Выпуск продолжался до 1998 года, когда на смену «АЗЛК-2141» пришел модернизированный преемник «Святогор». Производство автомобиля пришлось на трудные для страны и завода годы, что не могло не сказаться на качестве продукции. Низкое качество сборки автомобилей существенно «подмочило» репутацию «ALEKO».
Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться