Дата и время  
Автомобиль ГАЗ-А

Автомобиль ГАЗ-А

ГАЗ-А

ГАЗ-А

ГАЗ-А - первый автомобиль, сборку которого советская автомобильная промышленность начала производить конвейерным методом. По своему строению данное авто является фаэтоном, что предполагает открытый кузов с мягким откидным верхом. Выпускался советский первопроходец с 1932 по 1936 год на Горьковском и Московском автомобильных заводах. За это время с конвейера успело сойти без малого 42 тысячи таких машин.

Что примечательно, ГАЗ-А не является изобретением советских конструкторов. Разрешение и необходимое оборудование СССР купил у США тремя годами ранее. Фактически машина является лицензионной копией всемирно известной модели Ford Model A. В то время как в Горьком конструкторы только лишь запустили конвейер, их американские коллеги из Ford уже год как прекратили выпуск оригинала, заменив его моделями поновее.

Однако, точной копией ГАЗ-А назвать все же нельзя. Так, к примеру, в советской версии радиаторную маску не покрывает декоративная решетка. Таким образом отделку и внешний вид передка аналогового авто можно назвать более упрощенным.

Учитывая количество выпущенных машин, на свое время эта модель стала действительно массовой. Подтверждением этого служит и использование ГАЗ-А в военной промышленности. Благодаря установке коротковолновой телефонно-телеграфной радиостанции 5-АК, в штабах Красной Армии он служил для поддержания связи в пехотных и кавалерийских дивизионных сетях.

Среди других модификаций модели, коих существовало немало, можно выделить ГАЗ-3, ставший первым советским серийным авто с закрытым кузовом, а также вариации ГАЗ-А под такси, машины скорой помощи, полноценный лимузин, пожарные машины и даже бронеавтомобиль.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться