Москвич-402/407 выпуск с 1956 по 1963 г.
К пятидесятым годам прошлого столетия стало очевидно, что флагман отечественного легкового автомобилестроения «Москвич-401» безнадежно устарел. Мировые технологии шагнули далеко вперед и, ведущий свою родословную с 30-х годов «Москвич» не соответствует требованиям времени. С 1950 года на заводе началась разработка новой модели автомобиля. Ввиду нехватки опыта для разработки нового «Москвича» были приглашены специалисты с Горьковского автомобильного завода, ЗИСа и Московского мотоциклетного завода. В качестве силового агрегата и коробки передач были приняты с существенными доработками механизмы предыдущей модели. Усугубляло положение дел отсутствие у советских специалистов возможности следить за мировыми тенденциями автомобилестроения, не говоря уж о возможности общения с заграничными инженерами. С этой целью на территорию страны была ввезена партия автомобилей иностранного производства. Машины были протестированы и изучены вплоть до винтика, однако задача состояла не в копировании зарубежных технических решений, а в ознакомлении и анализе для дальнейшей работы. В создании дизайн-проекта наибольший вклад внесли инженеры Горьковского автомобильного завода, где полным ходом шла разработка «ГАЗ-21». Неудивительно, что в формах кузова этих автомобилей прослеживается удивительное сходство. «Москвич» напоминал, скорее, уменьшенную копию более статусного автомобиля. Первые серийные экземпляры модели, к сожалению, нельзя было назвать удачными. Завод был буквально завален рекламациями. К числу основных можно отнести низкое качество сварных швов, низкая герметичность кузова, неисправности карбюратора, повышенный расход топлива и преждевременный износ протектора покрышек. Завод не оставался безучастным. Автомобиль дорабатывался в рабочем порядке. По сравнению с предшественником модель получила доступ в багажное отделение с улицы, отопитель салона, современный интерьер с радиоприемником даже в базовой комплектации. Автомобиль продержался на конвейере с 1956 по 1958 год, когда на смену ему пришла следующая модификация – «Москвич-407». Модель получила более современный верхнеклапанный двигатель и улучшенную отделку салона. Внешне новый автомобиль отличало наличие хромированных молдингов на боковинах кузова и надпись «Москвич» на капоте. Помимо этого, автомобиль получил подвесную педаль акселератора взамен напольной. Выпуск «Москвич-407» продолжался до 1963 года.
Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться