Дата и время  
Автомобиль Москвич-400/401

Автомобиль Москвич-400/401

Москвич-400/401

Москвич-400/401

«Москвич-400» – первый массовый отечественный легковой автомобиль, поступивший в свободную продажу практически сразу после окончания Великой Отечественной войны. В советском государстве, как известно, автомобиль представлял сбой одну из наивысших материальных ценностей. Даже одна только мысль об обладании собственной машиной не представлялась возможной вплоть до сороковых годов прошлого века. После окончания войны большое количество трофейных автомобилей немецкого производства попало на территорию СССР. В середине сороковых годов руководство страны приняло решение о создании производства массовых легковых автомобилей, доступных простым советским гражданам. За основу был взят, завоевавший популярность в Западной Европе «Opel Kadett», снятый с производства в 1940 году. Техническая документация на автомобиль была уничтожена в ходе боевых действий, поэтому чертежи воссоздавались советскими конструкторами с ввезенных в страну экземпляров модели. В Германии автомобиль имел несколько типов кузовов, однако в СССР решили отказаться от «неудобной» двухдверной модификации и сделать упор на четырехдверный вариант, как с открытой, так и с металлической крышей. Дополнительно была разработана модификация грузового фургона с частично деревянным кузовом. Производство было освоено на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). В 1946 году модель поступила в массовую продажу, правда в изнеможденной войной стране приобрести, пусть и свободно, автомобиль за наличные деньги могли позволить себе лишь наиболее состоятельные и влиятельные слои общества. Тем не менее, автомобиль нашел спрос. Стоит сказать, что технически, «Москвич» сильно отставал от своих западных конкурентов и тем более от передовой автомобильной инженерной мысли США. Автомобиль не имел багажной двери, а доступ в грузовой отсек обеспечивался из салона. Печки тоже не было. Коробка передач – механическая трехступенчатая. Слабый двадцати двух сильный мотор позволял разогнать «Москвич» лишь до 90 км/ч, чего, в принципе, было достаточно в стране, где даже в крупных городах многие улицы имели лишь грунтовое покрытие. Улучшенная модификация с индексом «401» появилась в 1954 году. Модель имела мотор увеличенной до 26 сил мощности, усиленный кузов, оснащенную синхронизаторами коробку передач. На передних крыльях расположились указатели поворота. Модификация выпускалась до 1956 года, когда ее на конвейере сменила более современная модель.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться