КИМ-10-50
«КИМ-10-50» – первый, разработанный в Советском государстве легковой автомобиль, предназначенный для массовой продажи в частные руки. Работы над созданием модели начались в тридцатые годы прошлого века, при этом за основу был взят, заслуживший положительные отзывы в Европе, британский «Ford Prefect». Предпринятые в первые годы становления молодого государства попытки разработать самостоятельную модель потерпели неудачу. Сказывалось отсутствие производственной базы и необходимого опыта. Образцом для подражания выступал американский автопром, как наиболее удачно подходящий под российские условия эксплуатации. Тем временем, в Горьком полным ходом налаживалась сборка модели «Ford-A», поэтому отечественные инженеры имели кое-какой опыт работы с флагманом американской автомобильной промышленности. Производство новой модели было решено наладить на заводе «КИМ» (коммунистический интернационал молодежи) в Москве. Несмотря на позаимствованную платформу, дизайн кузова был разработан в Советском Союзе. Первые кузовные комплекты были отштампованы в США и получили критику руководства страны, по мнению которого авторы дизайн-проекта допустили отклонения от технического задания в части обилия хрома на панелях кузова, недостаточно высокого дорожного просвета, двух дверей кузова вместо четырех. Впоследствии замечания были устранены, однако производство автомобиля длилось недолго – с 1940 по 1941 год. С приходом войны производство было остановлено, а часть технической документации безвозвратно утеряна. По окончанию войны работы над созданием народного автомобиля продолжились и многие конструкторские решения «КИМ-10-50» нашли продолжение в «Москвиче-400».
Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться