Москвич-2142R выпуск с 1998 по 2001 г.
Во второй половине девяностых годов руководство ОАО «Москвич» приняло решение расширить модельный ряд линейки легковых автомобилей. Решение осложнялось тем, что достаточных средств для создания качественных разработок не предвиделось. Сейчас уже с уверенностью можно сказать, что следовало бы направить ресурсы на доработку и модернизацию довольно неплохого для своего времени «Святогора», однако, заводчане выбрали иной путь развития. В 1997 году свет увидел «Москвич-2142R5», получивший собственное оригинальное имя «Князь Владимир». Новая модель позиционировалась, как авто «бизнес класса» и представляла собой «Святогор» в кузове седан. База автомобиля была увеличена 200 миллиметров. Удлиненные задние двери получили вставные оконные секции с перегородками сомнительного вида. Если передняя часть от базовой модели выглядела довольно элегантно, то корма была словно «приделана» от другого автомобиля. Удручало картину полукустарное производство автомобиля, что неизменно сказывалось и на качестве. Крыша, к примеру, состояла из двух листов, соединенных сварным швом. Подобным образом изготавливалось днище и задние двери. Собственных силовых агрегатов модель так и не увидела, довольствуясь французским двигателем «Renault». В начале производства покупателю предлагались за дополнительную плату электропакет, усилитель рулевого управления, кондиционер. Однако, спрос не оправдал ожиданий. Московская мэрия, будучи акционером завода, периодически предпринимала попытки продвижения модели в качестве служебного транспорта чиновников среднего звена. Ближе к концу выпуска, пытаясь найти хоть какой-то рынок сбыта, завод предлагал удешевленные модификации автомобиля, в том числе и с ручным управлением в надежде реализовывать седаны через органы соцзащиты. Тщетные попытки выйти из положения прекратились с остановкой конвейера завода в 2001 году. Помимо «Князя Владимира» автомобильный мир увидел еще несколько не менее чудных творений завода. Среди них «Москвич-2142R7 «Иван Калита», являвшийся, по сути премиальной версией «Князя Владимира». Был также удлиненный «Святогор» все с теми же причудливыми вставками в задних дверях, получивший собственное имя «Юрий Долгорукий». Наибольшего внимания заслуживал, пожалуй, «Москвич Дуэт». Стильное двухдверное купэ, пожалуй, единственное из всей линейки не вызывало отторжения своим внешним видом. Но, желающих приобрести малопрактичное авто сомнительно качества изготовления практически не нашлось.
Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться