Москвич-214145 "Святогор" выпуск с 1998 по 2001 г.
Во второй половине девяностых годов, вопреки ожиданиям, экономическое положение в стране оставляло желать лучшего. Низкое качество сборки негативным образом сказывалось на репутации перспективного «Москвич-2141». Усугублял ситуацию и хлынувший на отечественный рынок поток подержанных иномарок. Руководство завода начало понимать, что в реалиях рыночной экономики необходимо бороться за покупателя, предлагая ему конкурентоспособный продукт. «Москвичу», отметившему десятилетие с момента своего рождения, как воздух требовался рестайлинг. Следует отметить, что возможности завода в части модернизации базовой модели были ограничены. Главным козырем являлась идея внедрения французских двухлитровых двигателей фирмы «Renault». Под двигатель, увеличенной до 104,5 лошадиных сил переработали и трансмиссию, собрав ее исключительно из импортных комплектующих. Изменения коснулись экстерьера автомобиля – передок получил новые современные фары, измененную форму капота, более эстетичные бамперы. «Дубовые» пластмассовые подголовники уступили место в салоне современным из мягкого материала. В окраске кузова стали применяться современные цвета типа «металлик». Новинка получила заводской индекс «Москвич-21415 «Святогор»». Автомобиль получился достаточно современным и привлекательным по цене. Однако, дефолт 1998 года внес свою лепту в историю модели. Обвал рубля практически поставил крест на импортных комплектующих, в то время, как производство собственных, в том числе и силовых агрегатов, не было налажено должным образом. Не наблюдалось предпосылок и для улучшения качества производимой продукции. Век модели был недолог. «Святогор» прекратил существование одновременно с остановкой главного конвейера завода в 2002 году. Низкий уровень антикоррозионной обработки «Москвичей» позволил лишь немногим экземплярам дожить до наших дней в удовлетворительном техническом состоянии.
Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться