Москвич-2140 выпуск с 1976 по 1988 г.
К середине семидесятых годов прошлого столетия стало очевидно, что успешный некогда «Москвич-412» стремительно устаревает и теряет позиции на мировом автомобильном рынке. Между тем, смонтированное в недавнем прошлом на заводе оборудование только лишь начало окупаться, поэтому идея разработки и запуска в серию принципиально новой модели была признана убыточной. Требовалось создание более современного автомобиля на уже имеющихся узлах и агрегатах. Советские конструкторы обратились за помощью в ряд зарубежных дизайнерских бюро, в числе которых значился и сам «Porsche». Однако, предложенный немцами проект был отклонен. Разработка напоминала скорее спортивный тюнинг «Москвича-412», нежели рестайлинг. Стоит сказать, что заводчане и сами успешно справились с поставленной задачей. Новая модель «Москвич-2140» увидела свет в конце 1975 года, однако, первое время с конвейера сходили так называемые «переходные» модели, включавшие элементы старого и нового автомобиля. Окончательный переход на выпуск новой модели произошел в 1976 году. Едва ли можно было обнаружить в новинке, хоть сколько-нибудь заметные технические изменения. Перед публикой предстал скорее хорошо знакомый «Москвич-412» в оригинальном кузове и с новым интерьером. Рестайлинг получился успешным. Автомобиль действительно неплохо смотрелся в потоке советских автомобилей 1970х годов. Помимо базовой модели, в серию была запущена модификация «Москвич-21406» для сельской местности с дефорсированным двигателем, адаптированным под бензин Аи-76, барабанными передними тормозами, защитой картера, усиленными рессорами и «зубастыми» покрышками. Рестайлинг коснулся модели в 1982 году, когда конструкторы решили избавиться от форточек в передних окнах, декоративной черной полосы между задними фонарями, мягкими подголовниками в пользу пластмассовых от следующей модели. Окончательно выпуск автомобиля был прекращен в 1988 году.
Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться