ВАЗ-2109 Выпуск с 1987 по 2004 г.
ВАЗ-2109 "Спутник", "Lada Samara", "девятка", "зубило" выпускался в России с 1984 по 2004 г. представляет собой пятидверный хэтчбек на базе ВАЗ-2108. "Девятка" пользовалась большей популярность, чем "восьмёрка" выпускалась на экспорт. Её сборка производилась не только в г. Тольятти на "АвтоВАЗе", но и в г. Сызрани на "РосЛада", а также и в других странах на пример в Украине на автозаводах "ЛуАЗ" и "ЗАЗ", в Бельгии на "Scaldia-Volga" и в Финляндии на "Valme Automotive".
Основные модификации в серийном производстве.
ВАЗ-2109 - базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 л. выпускалась с 1987 по 1997 г.
ВАЗ-21091 - с карбюраторным двигателем 1,1 л. выпускалась с 1987 по 1997 г.
ВАЗ-21093 - с карбюраторным двигателем 1,5 л. выпускалась с 1988 по 2004 г.
ВАЗ-21093i - с инжекторным двигателем 1,5 л. выпускалась с 1994 по 2004г.
Интересное из истории
ВАЗ-2109-90 - автомобиль с Роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415.
ВАЗ-2109 Carlota - автомобиль бельгийской сборки фирмы "Scaldia-Volga", стоил дороже чем наша "девятка".
ВАЗ-2109 Baltic GL - автомобиль финской сборки с инжекторным двигателем 1,5 л.
Двигатель
Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный:Система питания
Карбюратор: "Солекс" 2108-1107010, 21081-1107010, 21083-1107010.Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств.Электронный блок управления (ЭБУ)
GM, Январь 4, Январь 5.1.1, Bosch 1.5.4, Bosch MP7.0Система охлаждения
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.Сцепление
Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.Коробка
4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.Привод
Переднеприводный переднемоторный.Подвеска
Передняя подвеска - независимая, пружинная с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.Рулевое управление
Рулевой привод - две тяги с резинометаллическими и шаровыми шарнирами.Тормозная система
Передние тормоза - дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые.Электрооборудование
Бортовое напряжение: 12ВКузов
5-и дверный, хетчбэк (5-мест)Масса
Снаряжённый автомобиль - 945 кг.Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться