ВАЗ-2108 Выпуск с 1984 по 2003 г.
ВАЗ-2108 "Спутник", "Samara", "восьмёрка" выпускали на "ВАЗе" с 1984 по 2003 г. Так как этот автомобиль был абсолютной революцией в советском автомобилестроение для его разработки были приглашены зарубежные консультанты из фирмы Porshe и дочерней фирмы Fiat UTS. Название "Спутник" предназначалось для отечественного рынка, но оно не прижилось и все "восьмёрки" выходили эмблемой "Samara". В 1997 г. автомобиль модернизировали в "Самару-2" и выпускали по 2005 г. Но в 2013 г. вышел новый ВАЗ-2113, который по сути является той же самой "восьмёркой". Ещё на базе ВАЗ-21083 и ВАЗ-21213 был разработан полноприводный внедорожник ВАЗ-210834 "ТАРЗАН".
Основные модификации в серийном производстве.
ВАЗ-21081 - бензиновый двигатель 1,1 л. и 53 л.с. шёл на экспорт.
ВАЗ-2108 - бензиновый двигатель 1,3 л. и 65 л.с. базовая версия.
ВАЗ-21083 - бензиновый двигатель 1,5 л. и 69 л.с. выпускался с 1987 года. ВАЗ-21082i - бензиновый инжекторный двигатель 1,5 л и 78 л.с.
Интересное из истории
ВАЗ-2108-91 - модель с двухсекционным Роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 мощностью 140 л.с. объёмом 1300.
ВАЗ-2108 "Наташа", ВАЗ-21081 "Кабрио" - кабриолет на базе обычной "восьмёрки" изготавливались силами европейских дилеров, продававших наши автомобили.
Двигатель
Четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный:Система питания
Карбюратор: "Солекс" 2108-1107010, 21081-1107010, 21083-1107010Электронная система управления двигателем (ЭСУД)
Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств.Электронный блок управления (ЭБУ)
GM, Январь 4, Январь 5.1.1, Bosch 1.5.4, Bosch MP7.0Система охлаждения
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.Сцепление
Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.Коробка
4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.Привод
Переднеприводный переднемоторный.Подвеска
Передняя подвеска - независимая, пружинная с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.Рулевое управление
Рулевой привод - две тяги с резинометаллическими и шаровыми шарнирами.Тормозная система
Передние тормоза - дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые.Электрооборудование
Бортовое напряжение: 12ВКузов
3-х дверный, хетчбэк (5-мест)Масса
Снаряжённый автомобиль - 920 кг.Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться