Дата и время  
Автомобиль ВАЗ-2104

Автомобиль ВАЗ-2104

ВАЗ-2104

ВАЗ-2104 Выпуск с 1984 по 2012 г.

ВАЗ-2104 "четвёрка" универсал с задним приводом начали выпускать в 1984 г. Затраты на разработку этого автомобиля были не значительными, так как кузов был взят с ВАЗ-2105. Проще говоря "пятёрку" переделали в универсал. ВАЗ-2104 до 2009 г. шёл на экспорт под названиями Lada Estate, Lada Riva Break, Lada Nova Combi.
Основные модификации в серийном производстве.
ВАЗ-2104 - базовая модель, с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 1,3 л., с 4-х ступенчатой МКПП.
ВАЗ-21043 - с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 1,5л., 4-х или 5-и ступенчатой МКПП, с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107. В 2003 г. часть автомобилей выпускалась с салоном ВАЗ-2106.
ВАЗ-21045Д - с дизельным двигателем ВАЗ-341, 1,5л., 5-и ступенчатой МКПП.
ВАЗ-21047 - с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103, 1,5 л., 5-и ступенчатой МКПП, вариант с улучшенным салоном.
ВАЗ-21048 - с дизельным двигателем ВАЗ-343, 1,77 л., 5-и ступенчатая МКПП.
ВАЗ-21041i - с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 1,6 л., 5-и ступенчатая МКПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126.
ВАЗ-21041 VF - инжекторный двигатель ВАЗ-2103 1,5 л., 5-и ступенчатая МКПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126, дизайн радиатора ВАЗ-2107.

Двигатель

Четырёхтактный, рядный, бензиновый, карбюраторный:
ВАЗ-2103
Четырёхтактный, рядный, бензиновый, инжекторный:
ВАЗ-2104, ВАЗ-21067
Четырёхтактный, рядный, дизельный, с ТНВД:
341
Объём системы смазки двигателя: 3,75 литра (включая масляный фильтр)

Система питания

Карбюратор: "Озон" 2107-1107010.
Инжектор: распределённый впрыск
Объём бака: 45л.

Электронный блок управления (ЭБУ)

GM, Январь 5.1, Январь 7.2, Bosch 7.9.7, М73
Расположение диагностического разъёма и контроллера (ЭБУ)

Место диагностического разъёма - 7
Диагностический разъём расположен под вещевым ящиком.
Место расположение ЭБУ - 7
Контроллер на классических автомобилях ВАЗ расположен там же, где диагностический разъём под вещевым ящиком. Для доступа к нему нужно открутить снизу пластиковый щиток.
Разъём диагностики


Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.
Объём системы охлаждения двигателя: 8,65 л. (включая радиатор отопления салона)

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка катализатора отработавших газов.

Сцепление

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Привод включения - гидравлический.

Коробка

4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Объём трансмиссионного масла в коробке: 1,35 л.
5-и ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Объём трансмиссионного масла в коробке: 1,6 л.

Привод

Заднеприводный переднемоторный.
Карданная передача - два вала с промежуточной эластичной опорой, соединяется с валом МКПП эластичной муфтой, два жёстких карданных шарнира на концах заднего вала с игольчатыми подшипниками.
Передача заднего моста - коническая, гипоидная.

Подвеска

Передняя подвеска - независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, с витыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска - зависимая, так как оба колеса связаны с кузовом балкой заднего моста, которая крепится к кузову четырьмя продольными и одной поперечной штангами, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Рулевое управление

На классических автомобилях ВАЗ, рулевое управление выполнено с расчлененной рулевой трапецией, имеющей заднее расположение, и шарнирами, не требующими смазки.
Рулевой привод - трёхзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг, сошки, маятникового и поворотных рычагов.
Рулевой механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Тормозная система

Передние тормоза - дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые.
Задние тормоза - барабанные, с самоустанавливающимися колодками и регулятором давления задних тормозов.
Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс.

Электрооборудование

Бортовое напряжение: 12В
Генератор: 37.3701, 9412.3701
Стартер: 5722.3708, 35.3708
Свечи зажигания: А17ДВ

Общая схема электрооборудования ВАЗ-21047
Общая схема электрооборудования ВАЗ-2104

Кузов

5-и дверный, универсал (5-мест)
Габаритные размеры ВАЗ-2104

Масса

Снаряжённый автомобиль - 1055 кг.
Грузоподъёмность - 450 кг.
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2105, 2104. ЦВЕТНЫЕ ФОТО И ЭЛЕКТРОСХЕМЫ. КАРБЮРАТОР И ВПРЫСК БЕНЗИН.

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2105, 2104. ЦВЕТНЫЕ ФОТО И ЭЛЕКТРОСХЕМЫ. КАРБЮРАТОР И ВПРЫСК БЕНЗИН.

Книга ВАЗ 2105, 2104 с бензиновыми 1.3, 1.5, 1.6 л цветные фото и электросхемы цветные фото и электросхемы. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения деталей автомобиля.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться