Задний мост автомобиля выполнен в виде
пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными
местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления
тормозных щитов. В середине к балке болтами крепится редуктор
главной передачи с дифференциалом, а со стороны фланцев в балку
вставлены две полуоси, передающие крутящий момент от редуктора к
задним колесам. Задний мост у всех классических автомобилей ВАЗ
унифицирован и в зависимости от модели комплектуется редуктором с
передаточным числом 3,9, 4,1 или 4,3.
Маркировка передаточного числа расположена на
ведомой шестерне.
Ведущая и ведомые шестерни редуктора
подбираются парами и при повреждении хотя бы одной из них –
заменяются в комплекте.
Ведущая шестерня установлена на двух
роликовых конических подшипниках, между их внутренними кольцами
вставлена упругая распорная втулка. При затягивании гайки на
хвостовике ведущей шестерни эта втулка деформируется, обеспечивая
предварительный натяг в подшипниках.
Между ведущей шестерней и ее подшипником
установлено регулировочное кольцо, определяющее осевое положение
ведущей шестерни.
Ведомая шестерня главной передачи
крепится болтами к корпусу дифференциала, который установлен на двух
роликовых конических подшипниках. Предварительный натяг в этих
подшипниках, а также величина зазора между зубьями ведущей и ведомой
шестерен регулируются кольцевыми гайками, завернутыми в разъемные
постели подшипников. Внутри корпуса дифференциала на оси свободно
сидят два сателлита, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями.
Полуось внутренним концом входит в шлицевое
отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый
подшипник, входящий во фланец балки и запираемый там пластиной.
Пластина совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепится
четырьмя болтами к фланцу балки. В гнезде балки моста установлена
манжета. От осевого смещения подшипник фиксируется на полуоси
запорным кольцом.
На щите тормозов крепятся тормозные колодки,
тормозной цилиндр с трубкой подвода тормозной жидкости и оболочка
троса стояночного тормоза.
К фланцу полуоси двумя направляющими штифтами
крепится тормозной барабан.
Для заливки и слива масла установлены две
пробки с конической резьбой.