Перед осмотром детали коробки передач тщательно
очистите. Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите
отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы
устранить и растворить все остатки масла. 2. Обдуйте детали струей
сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно продуйте
подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало
быстрого вращения колец.
Картер и крышки
На картере не должно быть трещин, а на поверхности расточек для
подшипников – износа или повреждений.
На поверхностях сопряжения с картером
сцепления, с задней и нижней крышками не должно быть повреждений,
чтобы предотвратить расхождение осей и недостаточную герметичность,
вызывающую утечку масла. Незначительные повреждения сгладьте
напильником. Если детали слишком повреждены или изношены, замените
новыми.
Проверьте состояние передней крышки и убедитесь
в том, что первичный вал при вращении не касается ее. Если
установлена несоосность вала и крышки, замените поврежденные детали.
Проверьте, не засорено ли сливное отверстие масла в крышке
первичного вала (показано белой стрелкой на рис. Внутренний вид
картера сцепления). Очистите пробку сливного отверстия.
Сальники
Проверьте сальники и убедитесь в отсутствии повреждений,
недопустимого износа и неровностей на рабочих кромках. Износ рабочих
кромок сальников по ширине допускается не более 1 мм. При
обнаружении даже незначительного дефекта сальники заменяйте новыми.
Валы
На рабочих поверхностях и шлицах вторичного вала не допускаются
повреждения и чрезмерный износ; фланец эластичной муфты должен
свободно скользить без заеданий на шлицах. На поверхностях качения
игл на переднем конце вала не должно быть шероховатостей и задиров.
Проверьте состояние поверхностей качения игл в отверстии первичного
вала.
Осмотрите промежуточный вал, у которого не
допускается выкрашивание или чрезмерный износ зубьев.
Поверхность оси шестерни заднего хода должна
быть совершенно гладкой, без следов заедания. Величина монтажного
зазора между осью и втулкой промежуточной шестерни заднего хода
0,056–0,09 мм, предельно допустимый зазор 0,15 мм. Величину зазора
проверяйте, измерив диаметры оси и втулки шестерни. У новых деталей
диаметры равны: – ось шестерни – 19,9 +0,094 мм; –0,079 – внутренний
диаметр запрессованной втулки – 20 +0,07 мм; –0,05 Незначительные
неровности на поверхностях устраните мелкой наждачной шкуркой. При
больших повреждениях и деформациях замените вал новым.
Шестерни
На шестернях не должно быть повреждений или чрезмерного износа
зубьев. Особое внимание обращайте на состояние торцов зубьев на
венцах синхронизаторов.
Пятно контакта зацепления зубьев шестерен
должно располагаться по всей рабочей поверхности, которая должна
быть гладкой и без следов износа. Проверьте зазор зацепления между
шестернями, монтажная величина которого должна быть 0,10 мм;
предельный износ – зазор 0,20 мм.
Монтажный зазор между втулкой и шестерней I
передачи и между вторичным валом и шестернями II и III передач
должен быть 0,05–0,10 мм; предельный износ – зазор 0,15 мм.
При износе, превышающем допусимые пределы,
шестерни замените новыми.
Подшипники
Шариковые или роликовые подшипники должны быть в безукоризненном
состоянии. Их радиальный зазор не должен превышать 0,05 мм.
Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному,
проворачивайте одно из них в обоих направлениях, качение при этом
должно быть плавным. На поверхности шариков или роликов и дорожках
качения колец повреждения не допускаются. Поврежденные подшипники
замените новыми. При замене переднего подшипника первичного вала
пользуйтесь выталкивателем А.40006 (см. рис. в п. 19 подраздела
3.4); при этом маховик можно не снимать.
Штоки и вилки
Деформация вилок переключения передач не допускается. Штоки должны
свободно скользить без значительного зазора в отверстиях картера.
Проверьте состояние блокировочных сухарей
штоков, пружин и шариков фиксаторов. Детали, имеющие следы заедания
или износа, замените новыми.
Ступицы, муфта и блокирующие кольца
синхронизаторов
Проверьте, нет ли следов заедания на ступицах муфт включения I–II и
III–IV передач, особенно на поверхностях скольжения муфт. Особое
внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт.
Не допускается чрезмерный износ поверхности
блокирующих колец. Их надо заменять, если они упираются торцом в
муфту синхронизатора. Возможные неровности, препятствующие
свободному скольжению, устраните бархатных напильником. Детали,
изношенные более допустимых пределов, замените новыми.