ГлавнаяСловарьСсылкиАрхив О программеВерсия 24.10.16 beta


Автомобильный справочник

Мой новый сайт Diagnoz-AVTO.ru
Переезд сайта на новый домен!!!

ВАЗ Двигатель ЭСУД Питание Впуск/Выпуск Охлождение Трансмиссия Рулевая Тормоза Электрика Кузов

Карданная передача классических автомобилей ВАЗ


Карданная передача классических автомобилей ВАЗ.

Особенности устройства карданной передачи автомобилей ВАЗ классика


1 - болт крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач;
2 - фланец вторичного вала коробки передач;
3 - резиновый элемент эластичной муфты;
4 - центрирующая втулка фланца переднего карданного вала;
5 - вкладыш эластичной муфты;
6 - болт крепления эластичной муфты к фланцу переднего карданного вала;
7 - фланец переднего карданного вала;
8 - обойма сальника;
9 - сальник;
10 - вторичный вал коробки передач;
11 - грязеотражатель;
12 - гайка крепления фланца на вторичном валу;
13 - уплотнитель центрирующего кольца;
14 - передний карданный вал;
15 - центрирующее кольцо;
16 - стопорное кольцо;
17 - промежуточная опора;
18 - пробка;
19 - резиновая втулка;
20 - дистанционная втулка;
21 - задний карданный вал;
22 - фланцевая вилка карданного шарнира;
23 - эластичная муфта;
24 - кронштейн безопасности;
25 - балансировочная пластина;
26 - поперечина промежуточной опоры;
27 - стопорное кольцо;
28 - вилка переднего карданного вала;
29 - стопорное кольцо;
30 - игольчатый подшипник;
31 - обойма сальника крестовины;
32 - пылеотражатель;
33 - подшипник промежуточной опоры;
34 - гайка крепления вилки;
35 - крестовина;
36 - вилка заднего карданного вала

Описание конструкции

Карданная передача состоит из двух трубчатых валов, соединенных между собой карданным шарниром, эластичной муфты и промежуточной опоры. 

Передний карданный вал изготовлен из тонкостенной трубы, к обеим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец, который через резиновую муфту соединяется с фланцем вторичного вала коробки передач шестью болтами. Соосность соединяемых валов обеспечивает центрирующее кольцо, напрессованное на конец вторичного вала, и центрирующая втулка, запрессованная во фланец карданного вала. Кольцо фиксируется на валу стопорным кольцом.
Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой. Смазка удерживается резиновым сальником, который расположен в стальной обойме, а с другой стороны, уплотнителем, надетым на гайку и поджимаемый ею.
Задний шлицевой наконечник вала опирается на шариковый подшипник промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой закреплена вилка промежуточного карданного шарнира.

Задний карданный вал также изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

Промежуточная опора поглощает вибрации карданой передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине болтами с гайками. Поперечина, в свою очередь, крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки и резиновые изолирующие втулки, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника. В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом. Пылеотражатели, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от воздействия окружающей среды.

Эластичная муфта поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов, между которыми размещены металлические вкладыши с отверстиями для болтов. На вкладышах имеется шесть выступов, три из которых заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

Карданный шарнир состоит из двух закрепленных на валах вилок, которые соединяются между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников. Подшипник крестовины уплотняется сальником, расположенным в металлической обойме.

Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами, которые по толщине делятся на пять размеров.
Каждый размер окрашен в определенный цвет:
1,62 мм - в желтый;
1,59 мм - в черный;
1,56 мм - в синий;
1,52 мм - в темно-коричневый;
1,50 мм - не окрашено.
Подбором стопорного кольца обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01–0,04 мм.

Проверка технического состояния карданной передачи

Передний вал (проверка эксцентричности).
1. Установите вал в центрах и, поворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов - 0,55 мм, по центру трубы - 0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц - 0,1 мм.

Задний вал (проверка эксцентричности).
2. Установите вал в центрах. Проворачивая вал, проверьте его биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов - 0,55 мм, по центру трубы - 0,35 мм.
3. Если биение превышает допустимые пределы, выправьте валы под прессом. При большем биении рекомендуется заменить валы.

Шлицевое соединение.
4. Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц - 0,30 мм.
5. Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей муфты. При необходимости, замените сальник, а, при повреждении, и обойму.

Карданные шарниры.
6. Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок.
7. Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовин, а также сальники или их обоймы, замените крестовины в сборе с подшипниками. При хорошем состоянии шипов и подшипников крестовин проверьте состояние сальников и их обойм. Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной передачи без разборки, сальники замените новыми.
8. Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 23,825 мм.

Эластичная муфта.
9. Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.

Фланец эластичной муфты.
10. Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.

Промежуточная опора.
11. Проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом, внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий. Проверьте состояние уплотнителей подшипника. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости, замените ее новой.

Пожалуйста, поддержите проект "АвтоДиагноз" .
 

АвтоДиагноз © ARFSOFT 2015 -2017.