ВАЗ 2108 "Восмёрка"
Выпуск с 1984 по 2003 г.
|
ВАЗ-2108 - базовая модель
автомобиля с карбюраторным двигателем объёмом 1.3 литра и 4-х или
5-ти ступенчатой КПП.
ВАЗ-21081 - модель с дефорсированным двигателем объёмом 1.1
литра и 4-х ступенчатой КПП.
ВАЗ-21083 - модель с двигателем объёмом 1.5 литра и 5-ти
ступенчатой КПП.
ВАЗ-21083-20 - модель с инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра
и 5-ти ступенчатой КПП.
ВАЗ-21083-37 - модель с инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра
и 5-ти ступенчатой КПП для участия в НГС «Кубок Лада»
ВАЗ-21086 - аналогичная базовой экспортная модель с правым
расположением рулевого управления.
ВАЗ-21087 - аналогичная модели ВАЗ-21081 экспортная модель с
правым расположением рулевого управления.
ВАЗ-21088 - аналогичная модели ВАЗ-21083 экспортная модель с
правым расположением рулевого управления.
ВАЗ-2108-91 - модель с с двухсекционным РПД ВАЗ-415 мощностью
140 л.с., объёмом 1308 см3.
ВАЗ-210834 - В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был
разработан внедорожник ВАЗ-210834 - прототип Лада Тарзан
ВАЗ-21084 - внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен
двигатель объёмом 1600. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с
увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной
головкой и новым коленвалом и распредвалом. Выпускалась мелкими
сериями в условиях опытно-промышленного производства.
ВАЗ-21085 - модель с инжекторным 16 клапанным двигателем ВАЗ
2112 объёмом 1.5 литра и 5-ти ступенчатой КПП.
ВАЗ-2108 ИКС - автомобиль - измеритель коэффициента сцепления
взлётно-посадочной полосы. По заказу Аэрофлота было выпущено 10
автомобилей.
ВАЗ-2108 «Наташа», ВАЗ 21081 «Кабрио» - кабриолет на базе
«ВАЗ-2108». Делались из обычных «восьмерок» силами европейских
дилеров, продававших тольяттинские автомобили.
Лада-ЭВА - спортивный автомобиль на основе ВАЗ-2108, построенный
Экспериментальным Вильнюсским автозаводом.
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
ВАЗ-21081, ВАЗ-2108, ВАЗ-21083, ВАЗ-2111,
ВАЗ-2108-91
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
|
Карбюратор ВАЗ
|
Инжектор
|
объём бака: 43 л. |
ЭСУД
Электросхема ЭСУД автомобилей ВАЗ-2108-09-99 с двигателем 2111 Евро-3, контроллер Bosch MP7.0
Электросхема ЭСУД автомобилей
ВАЗ-2108-09-99 с двигателем 2111
Евро-2, контроллер Bosch MP7.0
Электросхема ЭСУД автомобилей
ВАЗ-2108-09-99 с двигателем 2111,
контроллер Январь 5.1.1
Электросхема ЭСУД автомобилей
ВАЗ-2108-09-99 с двигателем
2111, контроллер Bosch 1.5.4
Электросхема ЭСУД автомобилей
ВАЗ-2108-09 с двигателем 2111
контроллер GM
|
ЭБУ
|
Место расположение диагностического разъёма: 5 или 3
Диагностический
разъём расположен под торпедой со стороны переднего пассажира (на
автомобилях с "высокой" панелью) или внизу центральной консоли (на
автомобилях с панелью нового типа).
Место расположение ЭБУ: 9
Контроллер расположен под центральной торпедой
панели приборов (слева, от ног переднего
пассажира) за крышкой.
|
Диагностический разъём GM
Диагностический разъём OBD 2
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
|
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с
принудительной циркуляцией жидкости.
|
объём системы: 9,85л. |
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ
ГАЗОВ
|
Система выпуска отработавших газов представляет собой
совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным
коллектором. В разрыв приемной трубы и резонатора возможна установка
катализатора отработавших газов.
|
СЦЕПЛЕНИЕ
|
Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Сцепление автомобилей ВАЗ
2108-09,99, 2110-2112, 2113-2115
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
|
4-ступ. МКПП , 5-ступ. МКПП
|
ПРИВОД
|
Передний
|
ПОДВЕСКА
|
Передняя подвеска - независимая, пружинная
Задняя подвеска - полунезависимая, пружинная
|
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
|
Рулевое управление с реечным рулевым механизмом и демпфирующим
элементом на рулевом колесе.
|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
|
Передние тормоза - дисковые вентилируемые.
Задние тормоза - барабанные.
|
ЭЛЕКТООБОРУДОВАНИЕ
|
Бортовое напряжение: 12В
Электрическая схема
автомобиля ВАЗ 2108
|
КУЗОВ 3-х дверный,
хетчбэк (5-мест)
|
МАССА
|
915 кг.
|
АРХИВ МАТЕРИАЛОВ
|
|