ВАЗ 2105 "Пятёрка"
Выпуск с 1980 по
2010 г. |
LADA-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105
(1,29 л, 63,6 л. с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
LADA-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
LADA-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 58,7 л. с.,
85 Н·м) и 4-ст. КПП;
LADA-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л. с.,
104 Н·м) и 4/5-ст. КПП;
LADA-21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределённый впрыск,
1,45 л, 71,4 л. с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
LADA-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и
ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л. с., 122,5 Н·м),
оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
LADA-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый
впрыск, 1,57 л, 82 л. с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
LADA-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем
ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л. с., 92
Н·м);
LADA-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с
правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1),
выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с
левосторонним движением;
LADA-21058 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с
правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков
Великобритании и стран с левосторонним движением;
LADA-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ
с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л. с.,
186 Н·м);
ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и
21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год;
LADA 2105 (LADA-VFTS) — спортивный автомобиль, строившийся на
мощностях Вильнюсской фабрики транспортных средств, под руководством
советского раллиста Стасиса Брундзы. Гомологирована (утверждена в
качестве однотипного образца) по международной группе B
классификации FISA. Оснащалась форсированным двигателем ВАЗ 2106, с
применением карбюраторов WEBER 45 DCOE (1,6 л, 160 л. с. (при 7000
об/мин), 164,8 Н·м (при 5500 об/мин)) и прямозубыми 4-х и 5-ти
ступенчатыми КПП, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения
массы, часть металлических кузовных деталей заменялись алюминиевыми
(в том числе двери) и пластиковыми элементами.
LADA 2105 VIHUR — раллийный автомобиль, выпускавшийся
производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур»
ЦК ДОСААФ СССР в г. Таллине. Омологированна по группе А-2/1 союзной
классификации (т. н. «полуторная группа»). В соответствии
требованиям группы А-2/1, двигатели оставались серийными,
практически без изменений.
|