ГлавнаяСловарьСсылкиАрхив О программеВерсия 24.10.16 beta


Автомобильный справочник

Мой новый сайт Diagnoz-AVTO.ru
Переезд сайта на новый домен!!!

ВАЗ Двигатель ЭСУД Питание Впуск/Выпуск Охлождение Трансмиссия Рулевая Тормоза Электрика Кузов

Рулевое управление автомобилей ВАЗ-2108,09,099, ВАЗ-2110,11,12, ВАЗ-2113,14,15


Рулевое управление автомобилей ВАЗ-2108,09,099, ВАЗ-2113,14,15, ВАЗ-2110,11,12.

Элементы рулевого управления



Рулевой механизм в сборе с приводом

1 - поворотный рычаг;
2 - шаровой шарнир наконечника;
3 - наружный наконечник рулевой тяги;
4, 6 - контргайка;
5 - регулировочная тяга (муфта);
7, 12 - внутренний наконечник рулевой тяги;
8 - болты крепления внутреннего наконечника рулевой тяги к рейке;
9 - защитный чехол;
10, 28 - опоры рулевого механизма;
11 - скоба крепления рулевого механизма;
13 - картер рулевого механизма;
14 - стяжной болт муфты;
15 - эластичная муфта;
16 - кронштейн крепления вала рулевого управления;
17 - нижняя часть облицовочного кожуха;
18 - вал рулевого управления;
19 - верхняя часть облицовочного кожуха;
20 - подшипник;
21 - демпфер;
22 - рулевое колесо;
23 - промежуточный вал рулевого управления;
24 - фланец эластичной муфты;
25 - пыльник;
26 - уплотнительное кольцо;
27 - защитный колпачок;
29 - рейка;
30 - уплотнительное кольцо упора;
31 - упор рейки;
32 - пружина;
33 - гайка упора;
34 - стопорное кольцо гайки упора;
35 - роликовый подшипник;
36 - приводная шестерня;
37 - шариковый подшипник;
38 - стопорное кольцо;
39 - защитная шайба;
40 - гайка подшипника.

Описание конструкции

Рулевое управление - Рулевой механизм реечного типа с демпфирующим элементом на рулевом колесе.

Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами крепится в моторном отсеке к щитку передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления - приваренные, по два с каждой стороны щитка передка.

Картер рулевого механизма - алюминиевый, литой. В нем на двух подшипниках установлена приводная шестерня, которая находится в зацеплении с рейкой. Передний подшипник - роликовый, задний - шариковый. От осевого перемещения вал фиксируется шариковым подшипником: его внутренняя обойма удерживается на валу стопорным кольцом, а наружная прижимается к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма гайкой на валу приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо, а между гайкой и стопорным кольцом находится защитная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере рулевого механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение для правильной сборки рулевого механизма.

Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной через металлокерамический упор, уплотненный в картере резиновым кольцом. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой с внутренним восьмигранником на 17 со стопорным кольцом, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации теплового расширения деталей и допусков на их изготовление между гайкой и упором рейки при сборке выставляют зазор 0,12 мм, максимально допустимый зазор в процессе эксплуатации 0,2 мм, после чего кернят в двух точках резьбу картера не повреждая гайку и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.
Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20–30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

С левой стороны на картер рулевого механизма надет защитный колпак, с правой напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников рулевых тяг, которые перемещаются по пазу при работе рулевого механизма. Тяги закреплены на рейке болтами, проходящими через соединительную пластину и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, края которой отогнуты на головки болтов.

 Вал рулевого управления соединен с приводной шестерней через эластичную муфту. Верхняя часть вала опирается на шариковый радиальный подшипник. На верхнем конце вала на шлицах закреплено гайкой рулевое колесо в сборе с демпфером.

Рулевой привод состоит из двух составных рулевых тяг и поворотных рычагов телескопических стоек передней подвески, поворотный рычаг приварен к стойке. Рулевая тяга состоит из внутреннего длинного наконечника и внешнего короткого наконечника с наружными резьбами, а также регулировочной тяги муфты с внутренними резьбами разного направления и шестигранником под ключ. Длина тяги регулируется наворачиванием регулировочной тяги на наконечники при отпущенных контргайках наконечников. После завершения регулировки наконечники рулевых тяг контрогаят.

Наружная тяга соединена с поворотным рычагом через шаровой шарнир, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наружным наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес.

Пожалуйста, поддержите проект "АвтоДиагноз" .
 

АвтоДиагноз © ARFSOFT 2015 -2017.