Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе
заднего сиденья.
Топливный бак - стальной,
состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная
горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом,
закрепленным хомутами. Пробка герметична.
Бензонасос - электрический,
погружной, роторный, установлен в топливном баке. Развиваемое
давление - не менее 3 бар (300 кПа).
Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при
включенном зажигании) через реле. Для доступа к электрическому
разъему насоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок.
От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру
тонкой очистки и далее - через стальные
топливопроводы и резиновые шланги - к
топливной рампе.
Фильтр тонкой очистки топлива -
неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом.
На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с
направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и
закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится
штуцер для контроля давления топлива, с другой -
регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе
- от 2,8 до 3,2 бар (280-320
кПа) - в зависимости от разрежения в
ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо
для точного дозирования топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный
клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием
пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две
изолированные камеры – топливную и воздушную. Воздушная соединена
вакуумным шлангом с ресивером, а топливная -
непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение,
преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму,
открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также
сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива
стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии
на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается,
диафрагма под действием пружины прикрывает клапан и давление топлива
возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней
максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан и давление топлива
снижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами
отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления –
неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые
кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан,
пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся
под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе
форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во
впускной коллектор. Управляет форсунками контроллер системы впрыска.
При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При
засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном
стенде СТО.
В системе впрыска с обратной связью в вариантном исполнении может
применяться система улавливания паров топлива. Она состоит из
адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и
соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются
в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары
проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный
клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании
автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или
понижению давления в топливном баке.
Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются
активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с
дроссельным узлом, а третий - с атмосферой. Однако при выключенном
двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что
в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При пуске
двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие
импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость
адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина
отводятся через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха
двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем
интенсивнее продувка.
В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров
топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.
Трубка, сообщающая бак с атмосферой, выведена в полость заднего
правого крыла.
Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного
отсека на трех резиновых держателях (опорах). Фильтрующий элемент -
бумажный, при установке его гофры должны располагаться параллельно
продольной оси автомобиля. После фильтра воздух проходит через
датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг,
ведущий к дроссельному узлу.
Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль
газа, водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество
поступающего в двигатель воздуха, а, значит, и горючей смеси - ведь
подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода
воздуха. Когда двигатель работает на холостом ходу и дроссельная
заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода -
клапан, управляемый контроллером. Изменяя количество подаваемого
воздуха, контроллер поддерживает заданные (в программе компьютера)
обороты холостого хода.
Регулятор холостого хода - неразборный, при выходе из
строя его заменяют.