Запас топлива находится в баке,
расположенном под днищем в районе заднего сиденья. Бак
- стальной, состоит из двух сваренных
между собой штампованных половин. Через шланг он связан с
сепаратором, улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора
сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через
двойной обратный клапан, препятствующий чрезмерному повышению или
понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с
баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка
герметична.
Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по
стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру
тонкой очистки топлива, бензонасосу и далее -
к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения,
создаваемого топливным насосом.
Фильтр
тонкой очистки топлива - с бумажным
фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной
конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна
совпадать с направлением движения топлива.
Топливный насос - диафрагменного
типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного
вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с
рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками,
диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается
между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две
диафрагмы (рабочие), снизу – одна (предохранительная): она
предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве
рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через
отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между
предохранительной и рабочими диафрагмами.
Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной
стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным
хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным
узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт
крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный
фильтр.
Насос крепится к двигателю на двух шпильках через теплоизолирующую
проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.
Часть бензина, подаваемая к карбюратору, сливается обратно в бак
через систему трубопроводов и шлангов -
это улучшает охлаждение топливного насоса и предотвращает
образование паровых пробок в системе питания. В сливной магистрали
предусмотрен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном
направлении - от карбюратора к баку.
В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через
заборник возле радиатора или горячий - от
заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает
потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный
термосиловой элемент открывает заслонку при температуре поступающего
воздуха ниже 25 °С и закрывает ее, если воздух нагрет выше 35 °С.
Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически
поддерживается в пределах 25-35 °С.
Воздушный фильтр - сухой, со
сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра крепится на
шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется
четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.