ГлавнаяСловарьСсылкиАрхив О программеВерсия 24.10.16 beta


Автомобильный справочник

Мой новый сайт Diagnoz-AVTO.ru
Переезд сайта на новый домен!!!

ВАЗ Двигатель ЭСУД Питание Впуск/Выпуск Охлождение Трансмиссия Рулевая Тормоза Электрика Кузов

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)


Датчики ЭСУД ВАЗ.
Датчики преобразуют информацию в электрический сигнал, который получает электронный блок управления двигателем.
Для функционирования ЭСУД не обязательно наличие всех датчиков. Комплектации зависят от системы впрыска и норм токсичности.

(ДПКВ) ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) - дадчик синхронизации. Устанавливается на крышке масляного насоса.
Датчик сообщает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик - индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора.
При неправильном подключении двигатель заводится не будет. При аварии датчика работа системы невозможна. Это единственный  датчик в системе , при котором движение автомобиля невозможно.
Зубья на задающем диске расположены с интервалом 6°. Два зуба из 60 пропущены и являются опорной точкой синхронизации. Установочный зазор между сердечником и зубьями задающего диска, должен находиться в пределах 1±0,4 мм.

Проверка датчика положения коленчатого вала с помощью Мультиметра

Зажигание выключено, отсоединяем колодку проводов от датчика ДПКВ и подсоединяем щупы тестера к выводу "В" и массе двигателя. Включаем зажигание, на тестере должно зафиксироваться напряжение приближенное к 2,5 В. Тоже самое нужно проделать с выводом "А" напряжение тоже должно быть около 2,5 В. Если напряжение не соответствует норме, то нужно проверить исправность цепей на обрыв и замыкание на массу. Для этого надо прозвонить вывод "А" и контакт (Вход. ДПКВ. А) на колодке вашего контроллера (ЭБУ), и вывод "В" с контактом (Вход. ДПКВ. В)на колодке вашего контроллера. Если цепи исправны, а значение напряжения не соответствует норме, неисправен контроллер.

Чтобы проверить сам ДПКВ его нужно снять с автомобиля, отвернув болт крепления и вынув датчик из отверстия в приливе на корпусе масленого насоса. Подключив тестер к выводам датчика замерить сопротивление, оно должно быть равным 550-750 Ом. Потом переключаем тестер в режим измерения переменного тока и подносим к датчику отвёртку или другой металлический предмет при этом тестер должен зафиксировать скачки напряжения.

Проверка датчика положения коленчатого вала с помощью диагностического Сканера

Проверить исправность датчика ДПКВ можно с помощью сканера, который нужно подключить к диагностическому разъёму.

Проверка датчика положения коленчатого вала с помощью Мотор-тестера (осциллограф)
Лучшую и наиболее точную проверку работы датчика положения коленчатого вала. Можно провести  мотор-тестером (осциллограф).
Пожалуйста, поддержите проект "АвтоДиагноз" .
 

АвтоДиагноз © ARFSOFT 2015 -2017.