ВАЗ 2130 |
Двигатель ВАЗ 2130-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2130.
Двигатель четырехтактный,карбюраторный, с верхним расположением
распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная,
закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель
имеет комбинированную систему смазки: под давлением и
разбрызгиванием.
Цилиндров: |
4 |
Рабочий объем цилиндров,
л: |
1,79 |
Степень сжатия: |
9,5 |
Номинальная мощность
двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600
об/мин: |
60 кВт.-(81,8 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: |
82 |
Ход поршня, мм: |
84 |
Число клапанов: |
8 |
Минимальная частота
вращения коленчатого вала , об/мин: |
750-800 |
Максимальный крутящий
момент при 3400 об/мин., Н*м: |
135 |
Порядок работы
цилиндров: |
1-3-4-2 |
Октановое число
бензина: |
91-93 |
Система подачи
топлива: |
карбюратор |
Свечи зажигания: |
А17ДВР, BP6ES(NGK) |
Вес, кг: |
122 |
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 2130 может применяться для установки на автомобили ВАЗ
"Нива": 2121, 21213, 21214, 2131; "Надежда" 2120 и их модификации.
Двигатель принадлежит к семейству ДВС созданных на базе модели
ВАЗ-21213. В результате изменений, двигатель получил дополнительный
объем (рабочий объем 1774 куб. см) и изменение динамических
характеристик. Рабочий объем немного добавил мощности двигателю. По
сравнению с вариантом 21213, увеличился крутящий момент, и пик
момента сместился на более низкие обороты - 3200 об/мин.
Увеличение объема осуществлялось за счет камеры сгорания и
увеличения хода поршня. Двигатель выпускается в двух модификациях:
ВАЗ-2130-00 – карбюраторный( 82 л.с.); ВАЗ-2130-20(26) –
инжекторный(84,7 л.с.).
Блок цилиндров. За основу взят блок цилиндров 21213 с межцентровым
расстоянием - 95 мм и высотой . 215,9 -0,15 мм (расстояние от оси
вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный
диаметр цилиндров составляет 82мм. По сравнению с блоком 21213
высота увеличилась на 1,4 -1,3мм. На производстве такие блоки
маркируются краской в районе сапуна.
Для двигателя разработан новый коленчатый вал 2130-1005020-02(01).
Коленчатый вал стальной, кованный. По посадочным местам он
соответствует параметрам коленвала 21213. Отличается он увеличенным
радиусом кривошипа – 41,9мм ( ход поршня составляет 83,8мм.). На
шатунных шейках имеется один маслоподводящий канал (на вале 21213 –
два отверстия).
Головка цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от
головки 21011, но имеет увеличенную камеру сгорания. Камера сгорания
выполнена с размером 81х53 мм и объемом 34,3 см куб. В отверстии
камеры просматриваются две фрезерованные ступеньки высотой около
1мм. Для двигателя в инжекторном исполнении применяется головка
блока цилиндров 2130-1003011-20. Гидроопоры и гидронатяжитель цепи -
не устанавливаются.
Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод.
2103. Башмак натяжителя и успокоитель цепи установлены от модели
2103. Натяжитель цепи – от модификации 21213.
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213.
На карбюраторных двигателях используется карбюратор 21073 типа
"Солекс". Система зажигания - бесконтактная.
На инжекторных модификациях, электронное управление двигателем
соответствует элементной базе используемой для двигателей 21214 с
попарно-параллельным впрыском топлива. Установленный контроллер Бош
МП 7.0, обеспечивает режимы работы двигателя соответствующие
экологическим требованиям Евро 2. Датчик фаз не применяется.
Остальные конструктивные элементы соответствуют модели ВАЗ-21213.
|