ВАЗ 2123i |
Двигатель ВАЗ 2123i-1000260.
Характеристика двигателя ВАЗ 2123i.
Цикл работы двигателя - четырехтактный. Подача топлива в цилиндры -
распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке.
Верхнее расположение распределительного вала. Охлаждение двигателя -
жидкостная система с принудительной циркуляцией. Смазка элементов
двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем
разбрызгивания от вращающихся деталей.
Цилиндров: |
4 |
Рабочий объем цилиндров,
л: |
1,690 |
Степень сжатия: |
9,3 |
Номинальная мощность
двигателя при частоте
вращения коленчатого вала 5000 об/мин: |
58
кВт.- (81 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: |
82 |
Ход поршня, мм: |
80 |
Число клапанов: |
8 |
Минимальная частота
вращения коленчатого вала , об/мин: |
750-800 |
Максимальный крутящий
момент при 4100 об/мин., Н*м: |
127,5 |
Порядок работы
цилиндров: |
1-3-4-2 |
Октановое число
бензина: |
95 (неэтилирован.) |
Система подачи
топлива: |
Распределенный впрыск
с электронным управлением |
Свечи зажигания: |
АУ17ДВРМ,
BCPR6ES(NGK) |
Вес, кг: |
127 |
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 2123 может применяться для установки на автомобили ВАЗ
2123 "Chevrolet-Niva".
Двигатель ВАЗ-2123 можно считать доработанным вариантом двигателя
ВАЗ-21214. Изменения позволили адаптировать мотор для установки его
на автомобиль Chevrolet NIVA. Двигатель ВАЗ-2123 выпускался в
нескольких модификациях. Основным внешним отличием модификаций можно
считать положение генератора. До осени 2003 года двигатель
выпускался с нижним положением генератора. Привод вспомогательных
агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями. В дальнейшем моторы
собирались с верхним расположением генератора. Для привода
вспомогательных агрегатов стал использоваться один поликлиновый
ремень с новым механизмом натяжения ремня. На
данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.
Блок цилиндров. Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок
на двигатель 2123 является оригинальным и имеет индекс
2123-1002011-20. Отличия связаны с появлением
дополнительных мест под крепление навесного оборудования. Если во
всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно
в блок, то на моделе 2123 для установки фильтра применяется
промежуточная панель – кронштейн масляного фильтра. Кронштейн
одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение
механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов
крепления на крышке привода.
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213.
Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня –
80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив-демпфер(2123-1005058)
коленчатого вала рассчитан на работу с поликлиновым ремнем и
дополнен задающим зубчатым диском. По зубцам диска датчик
отслеживает положение коленчатого вала. Демпфер позволяет снизить
крутильные колебания от коленчатого вала и уменьшить шумность работы
механизмов. Маховик 2123, выполнен с увеличенным диаметром рабочей
поверхности (215мм.).
На двигателе установлена головка блока цилиндров
21214-1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор
фирмы «INA». В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и
выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия
для размещения и крепления датчика фаз.
Распределительный вал установлен от двигателя 21214.
Привод распределительного вала и масляного насоса осуществляется
однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03). Поэтому на
двигателе все приводные звездочки выполнены однорядными. Для
повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет
меньшее количество зубьев (30 зубьев). Пружинно-гидравлическая
система натяжения цепи и ее механизмы соответствуют элементам
установленным на двигателе 21214.
Привод водяного насоса, насоса ГУР и генератора осуществляется от
шкива, установленного на коленчатом валу с помощью поликлинового
ремня. В системе задействованы натяжной и поддерживающий ролики.
Шкивы имеют оригинальную конструкцию и соответствуют профилю ремня.
Ремень производства фирмы «GATES» № 58436 5РК1888. Параметры ремня:
ширина ремня - 17 мм; количество клиньев ремня - 5; длина ремня -
1888.0 мм.
Масляный насос остался от модели 2121.
Установлена оригинальная помпа 2123. В помпе внутренний подшипник
роликовый, а не шариковый, как в 2101.
У автомобиля Chevrolet NIVA другая балка моста и другой моторный
отсек. Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у
двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор
крепления двигателя, отличное от модели 21214.
На двигателе ВАЗ 2123 использована новая
система забора воздуха. Увеличился размер корпуса воздушного
фильтра. Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные
трубы. Установлен дроссельный патрубок 2123-1148010 .
Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7.
или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение норм
Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива.
Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше,
применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный
впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на
каждый цилиндр.
Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная
«SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут
устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110. Модуль зажигания -
ВАЗ-2112.
Установлен генератор 9402.3701-01 ( верхним расположением
генератора).
Применяется стартер типа 5722.3708,с планетарным редуктором.
Номинальная мощность стартера составляет 1,55кВ.
В моторном отсеке двигатель закрывается пластиковым кожухом.
|