ВАЗ 21214i |
Двигатель ВАЗ 21214i-1000260.
Характеристика двигателя ВАЗ 21214i.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный,
с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения
двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под
давлением и разбрызгиванием.
Цилиндров: |
4 |
Рабочий объем цилиндров,
л: |
1,796 |
Степень сжатия: |
11,5 |
Номинальная мощность
двигателя при частоте
вращения коленчатого вала 5000 об/мин: |
75
кВт.- (105 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: |
82,5 |
Ход поршня, мм: |
84 |
Число клапанов: |
16 |
Минимальная частота
вращения коленчатого вала , об/мин: |
800-850 |
Максимальный крутящий
момент при 4100 об/мин., Н*м: |
160 |
Порядок работы
цилиндров: |
1-3-4-2 |
Октановое число
бензина: |
95 (неэтилирован.) |
Система подачи
топлива: |
Распределенный впрыск
с электронным управлением |
Свечи зажигания: |
АУ17ДВРМ,
BCPR6ES(NGK) |
Вес, кг: |
117 |
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили
ВАЗ "Нива": 2121, 21213, 21214, 2131; "Надежда" 2120 и их
модификациях.
Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные
элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих
элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в
конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением
элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и
использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле
ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.
В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые
модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела
уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и
соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и
использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал
дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются
двигатели следующих модификаций.
21214-41 - модификация с насосом гур, со стальным сварным
коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 - модификация без насоса гур, с чугунным
коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 - модификация с насосом гур, с чугунным
коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 - модификация с насосом гур, с чугунным
коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые
разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 - модификация с насосом гур, со стальным сварным
коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 - модификация без насоса гур, со стальным сварным
коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком
21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось
место для установки датчика положения коленчатого вала.
Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна (
21214-3407140)для установки насоса ГУР (смотреть «Блок цилиндров»).
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213.
Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня –
80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен
задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал
для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях
двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10).
Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу
и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром
рабочей поверхности 200 мм.
Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка
цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята
конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со
стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для
датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под
шпильки для крепления ресивера.
Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки.
Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных
болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой
гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по
отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные
крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки,
комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс
21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под
гидроопоры, которые составляют М18x1,5.
Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия.
Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор
фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри
колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки
выполнено в литье.
Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа
21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая
с вариантом 21214-1007180.
Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым
рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная
площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового
рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже
второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры.
Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо
старого.
Значительные изменения затронули привод распределительного вала.
Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь
(21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки
заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса
имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить
производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу
гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая
система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю
осуществляется по специальной трубке. В механизме привода
используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали
изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак
натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.
На двигателе применен оригинальный распределительный вал
21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля
кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом
21213.
На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он
не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен
новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил
новый индекс 21214. Для привода применяется ремень
2107-1308020(длина - 944мм).
Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или
сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3).
Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора.
Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание
оптимальных температурных условий для его нормальной работы.
Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для
установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор
модели 2123.
В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.
Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS»
VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться
форсунки «BOSCH» 0280 158 110.
Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем
осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для
модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного
впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система
фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет
осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и
повысить точность дозирования топлива.
Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4x4 21214M, в
двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал
комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215
мм).
В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным
валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с
повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В
топливной системе изменения произошли в конструкции топливных
магистралей. Для соединения топливопроводов используются
быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного
отсека ближе к топливному баку.
|