ВАЗ 21213 |
Двигатель ВАЗ 21213-1000260. Хараеристика двигателя
ВАЗ 21213.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним
расположением распределительного вала. Система охлаждения
двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной
циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему
смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Цилиндров: |
4 |
Рабочий объем
цилиндров, л: |
1,69 |
Степень сжатия: |
9,3 |
Номинальная мощность
двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600
об/мин: |
58 кВт.-(78,9 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: |
82 |
Ход поршня, мм: |
80 |
Число клапанов: |
8 |
Минимальная частота
вращения коленчатого вала , об/мин: |
750-800 |
Максимальный крутящий
момент при 3400 об/мин., Н*м: |
127 |
Порядок работы
цилиндров:
|
1-3-4-2 |
Октановое число
бензина:
|
91-93 |
Система подачи
топлива:
|
карбюратор |
Свечи зажигания:
|
А17ДВР,
BP6ES(NGK) |
Вес, кг: |
117 |
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21213
может применяться для установки на автомобили ВАЗ "Нива": 2121,
21213, 21214, 2131; "Надежда" 2120 и их модификации.
Данный ДВС разрабатывался специально под автомобиль "Нива"
ВАЗ-21213. По межцентровому расстоянию цилиндров в 95 мм., его
можно отнести к группе ДВС устанавливаемых на заднеприводные
автомобили. Располагались они в моторном отделении продольно оси
автомобиля.
Блок цилиндра двигателя 21213-1002011 с межцентровым
расстоянием - 95 мм и высотой 214,58-0,1 мм (расстояние от оси
вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока).
Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. Межремонтные
размеры - 82,40 и 82,80. По отклонению диаметра цилиндра
определены пять классов. Размер каждого класса отличается от
предыдущего на 0,01мм. Классы обозначаются буквами ( А, В, С, D
). Маркировка блока цилиндров осуществляется на нижней
поверхности блока.
На двигателе установлен коленчатый вал
21213-1005015. По своим параметрам он соответствует коленчатому
валу 2103 и обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа –
40мм.). Вал имеет дополнительные противовесы снижающие вибрацию.
На каждой шатунной шейке имеется два маслоподводящих отверстия.
Диаметры шеек вала увеличены на 0,02мм. При использовании
стандартных вкладышей, это уменьшение зазоров оптимизирует
толщину масляного слоя между шейкой вала и поверхностью
вкладыша. В тоже время снижение зазоров улучшает динамические
характеристики вала. Коленчатый вал 21213 рекомендован к
установке вместо вала 2103.
Для двигателя разработана
новая поршневая группа. Поршень 21213 оригинальной конструкции,
на днище имеет специфическую овальную лунку. Для диаметров
поршней определены классы соответствующие классам цилиндров.
Отверстие под поршневой палец диаметром 22мм. В поршне отверстие
под поршневой палец смещено на 1,2мм от оси поршня. Маркировка
класса поршня по диаметру и по размеру отверстия пальца
указываются на днище поршня. Поршневой палец, длиной 67мм,
фиксируется в поршне стопорными кольцами. Вес поршня составляет
347гр. При изготовлении все поршни доводятся до одного веса.
Шатун 21213-1004045 имеет новую конструкцию. Длина шатуна
составляет 136 мм. Размеры отверстий: под шатунную шейку -
47,8мм ; поршневой палец – 22мм. Для стяжки крышки шатуна
использованы новые болты, обеспечивающие надежность и точность
сборки.
Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя
объемом – 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет
ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже
головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания - 81х52 мм, объем
30 см3.
Для двигателя разработан новый распределительный
вал 21213-1006010. Изменена форма кулачков, для увеличения хода
впускного клапана. Применяются клапаны и клапанный механизм от
двигателя 2101.
Привод распредвала – цепной. Цепь
двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Применяется новый
удлиненный башмак натяжителя.
Изменения в системе питания
- использование карбюратора 21073 типа "Солекс".
На двигателе ВАЗ 21213 установлена бесконтактная система
зажигания. За создание управляющих импульсов для коммутатора
отвечает датчик-распределитель зажигания 3810.3706. В системе
зажигания применяется модель коммутатора - 3620.3734. Катушка
зажигания - 27.3705.
|