ВАЗ 21128i |
Двигатель ВАЗ 21128i-1000260.
Характеристика двигателя ВАЗ 21128i.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный,
с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения
двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под
давлением и разбрызгиванием.
Цилиндров: |
4 |
Рабочий объем цилиндров,
л: |
1,796 |
Степень сжатия: |
11,5 |
Номинальная мощность
двигателя при частоте
вращения коленчатого вала 5000 об/мин: |
75
кВт.- (105 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: |
82,5 |
Ход поршня, мм: |
84 |
Число клапанов: |
16 |
Минимальная частота
вращения коленчатого вала , об/мин: |
800-850 |
Максимальный крутящий
момент при 4100 об/мин., Н*м: |
160 |
Порядок работы
цилиндров: |
1-3-4-2 |
Октановое число
бензина: |
95 (неэтилирован.) |
Система подачи
топлива: |
Распределенный впрыск
с электронным управлением |
Свечи зажигания: |
АУ17ДВРМ,
BCPR6ES(NGK) |
Вес, кг: |
117 |
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21128 может применяться для установки на автомобили
ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.
Данная модель не является серийным изделием ВАЗ. Двигатель
выпускается ЗАО "Супер-Авто" г.Тольятти. Особенностью двигателя
является увеличенный объем в 1796 см3. Конструктивные особенности
позволили довести крутящий момент до 162 Н м. и повысить
динамические характеристики двигателя. В конструкции используется
ряд оригинальных деталей.
На двигателе используется блок модели 11193-1002011. Этот же блок
применяется на двигателях 21124 и 21126. По высоте этот блок выше
блока 2112 на 2,3мм. Но цилиндры блока подвергаются дополнительной
расточке до размера 82,5мм.
Использован оригинальный коленчатый вал. Радиус кривошипа
коленчатого вала обеспечивает ход поршня в 84мм. Шатунные шейки
имеют нестандартный диаметр - 41,5мм.
Конструкция поршня является оригинальной совместной разработкой (ЗАО
"Супер-Авто" и АВИТИ). На днище поршня выполнены углубленные лунки
под клапана. Как и на поршнях 21124 лунки предотвращают контакт
клапана с поршнем при обрыве ремня ГРМ. Поршень выполнен максимально
облегченным. Диаметр поршня -82,5мм., высота - 45,3мм., диаметр
отверстия под палец 19мм., вес 247г. Ширина канавок под кольца
отличается от вазовских: 1.2мм - верхнее компрессионное, 1.5мм -
нижнее компрессионное,2.0мм - маслосъёмное.
В двигателе используется шатун оригинальной конструкции: длинна
шатуна - 129мм. Диаметр отверстия в нижней головке шатуна, выполнен
под шатунную шейку размером 41,5мм., диаметр отверстия под палец
-19мм.
Конструктивно головка блока цилиндров не отличается от головки
21124. Модифицированы только камеры сгорания, обеспечивающие степень
сжатия до 10,5.
Есть отличие в системе питания. Установлен дроссельный патрубок с
увеличенным проходным сечением(51мм). Используются форсунки
повышенной производительности фирмы “Siemens”.
Контроллер Январь 5.1.
По экологическим параметрам двигатель соответствует нормам Евро 2.
|