ВАЗ 21116i |
Двигатель ВАЗ 21116i-1000260.
Характеристика двигателя ВАЗ 21116i.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива,
рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система
охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной
циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему
смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Цилиндров: |
4 |
Рабочий объем цилиндров,
л: |
1,597 |
Степень сжатия: |
10,5 |
Номинальная мощность
двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000
об/мин: |
66
кВт.- (90,0
л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: |
82 |
Ход поршня, мм: |
75,6 |
Число клапанов: |
8 |
Минимальная частота
вращения коленчатого вала , об/мин: |
800-850 |
Максимальный крутящий
момент при 4100 об/мин., Н*м: |
143 |
Порядок работы
цилиндров: |
1-3-4-2 |
Октановое число
бензина: |
95 (неэтилирован.) |
Система подачи
топлива: |
Распределенный впрыск
с электронным управлением |
Свечи зажигания: |
А17ДВРМ, BPR6ES(NGK) |
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21116
разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий
осуществляется с июня 2011 г. Серийный выпуск мотора намечен на
октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта
(Lada Granta) в комплектации «Норма». Новый мотор рассматривается
как замена моделей 21114(11183).
На двигателе ЛАДА Гранта -
ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой - 197,1 мм. Для
финишной обработки поверхности цилиндров блока, применяется
платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного
охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки.
Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение
привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной шайбы на
колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов.
На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая
группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод.
21116, шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126),
поршневые кольца с высотой - 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено
значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло
на улучшение основных технических показателей - увеличение мощности,
снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива.
Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На
головке присутствуют дополнительные места крепления для нового
механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в
креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены.
Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая
двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм.
Для
привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства
"Gates", шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным
производителя). Использование нового ремня потребовало введения в
конструкцию двигателя новых деталей:
автоматический
натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00; шкив зубчатый
коленчатого вала – 21116-1005030-00; шкив зубчатый
распределительного вала – 21116-1006020-00.
Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым
кронштейном крепления. На выпуске установлена новая приемная труба
глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует
экологическим требованиям Евро 3.
В системе зажигания
двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом
она соответствует системе двигателя ВАЗ 21114.
Двигатель ВАЗ
21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить
следующие характеристики для автомобиля:
- расход топлива при
городском цикле: 8,5 л. на 100 км.; - расход топлива на трассе:
5,7 л. на 100 км.; - максимальная скорость: 167,0 км/час.
|