ВАЗ 21114i |
Двигатель ВАЗ 21114i-1000260.
Характеристика двигателя ВАЗ 21114i.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива,
рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система
охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной
циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему
смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Цилиндров: |
4 |
Рабочий объем цилиндров,
л: |
1,596 |
Степень сжатия: |
9,6 |
Номинальная мощность
двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5000
об/мин: |
60 кВт.- (81,6 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: |
82 |
Ход поршня, мм: |
75,6 |
Число клапанов: |
8 |
Минимальная частота
вращения коленчатого вала , об/мин: |
800-850 |
Максимальный крутящий
момент при 4100 об/мин., Н*м: |
125 |
Порядок работы
цилиндров: |
1-3-4-2 |
Октановое число
бензина: |
95 (неэтилирован.) |
Система подачи
топлива: |
Распределенный впрыск
с электронным управлением |
Свечи зажигания: |
А17ДВРМ, BPR6ES(NGK) |
Вес, кг: |
112.0 |
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 21114 может
применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina, ВАЗ 2108,
21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их
модификациях.
Двигатель ВАЗ 21114 - это модифицированный
вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС
до 1600 см куб.(2111 - 1500 см куб.) и повышение экологических
показателей до требований европейских стандартов. Существует
несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от
комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро
2, Евро 3, или Евро 4. Моторы комплектации ВАЗ 21114–00 (60 или 90)
– Евро 2; ВАЗ 21114–20(50 или 62) – Евро 3; ВАЗ 21114-70(72) – Евро
4.
Следует отметить, что двигатель 21114 по конструкции
основных узлов: блока, головки блока, распредвала, клапанных
механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от модели
11183.
Был разработан новый блок цилиндров 21114-1002011-10.
Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой.
Для увеличения объема потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм.
( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока -
197,1мм). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены
с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.
Установлен коленчатый вал 11183 -1005016. По посадочным местам он
соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на
2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает
ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана
модель - «11183».
Маховик и шкив коленчатого вала
используются от ВАЗ 2110.
В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.
Головка блока цилиндров получила индекс – «11180». Головка имеет
увеличенную камеру сгорания (81мм.х50мм.).
На двигателе
ВАЗ-21114 используется фазированный впрыск. Это отличает его от ДВС
ВАЗ-2111 с попарно-параллельным впрыском топлива. Поэтому на таких
двигателях устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В
этой модификации, на конце вала, имеется штифт для контроля
положения вала датчиком фазы. Распределительный вал приводится во
вращение зубчатым ремнем 2108-1006040-10.
Шкив 11183-1006020
распределительного вала имеет отличие от шкива ВАЗ-2111. На
установленном шкиве метка для установки фаз газораспределения
смещена на два градуса, по отношению к метке шкива 2111.
Выбор поликлинового ремня, для привода генератора и других навесных
агрегатов, определяется согласно наличию таких же конструктивных
особенностей, как и на двигателе ВАЗ 2111.
Ресивер двигателя
ВАЗ 21114 изготовлен из пластмассы, и отличается формой от модели
используемой на двигателе ВАЗ 2111.
Произведены изменения в
топливной системе двигателя. Отсутствует возвратная топливная
магистраль. Установлена рампа форсунок модели 1118-1144010.
Устанавливаться форсунки «SIEMENS» VAZ20734(желтые) или «BOSCH» 0280
158 022.
На двигателе приемная труба глушителя объединена с
каталитическим нейтрализатором (катколлектор).
В системе
охлаждения установлен термостат нового образца мод. 1118-1306010.
Применяется генератор 9402.3701 (80 А).
На двигателе
ВАЗ-21114 применяется четырехвыводная катушка зажигания, вместо
модуля зажигания, применявшегося на модели ВАЗ-2111.
Электронная система управления двигателем осуществляется
контроллером М7.9.7. или «Январь» 7.2.
|