ВАЗ 2103 |
Двигатель ВАЗ 2103-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ
2103.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним
расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя
- жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и
разбрызгиванием.
Цилиндров: |
4 |
Рабочий объем цилиндров,
л: |
1,45 |
Степень сжатия: |
8,5 |
Номинальная мощность
двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600
об/мин: |
52,5 кВт.-(71,4 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: |
76 |
Ход поршня, мм: |
80 |
Число клапанов: |
8 |
Минимальная частота
вращения коленчатого вала , об/мин: |
850-900 |
Максимальный крутящий
момент при 3400 об/мин., Н*м: |
104 |
Порядок работы
цилиндров: |
1-3-4-2 |
Октановое число
бензина: |
91-93 |
Система подачи
топлива: |
карбюратор |
Свечи зажигания: |
А17ДВР, FE65CPR,
А17ДВ-10 |
Вес, кг: |
120.7 |
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 2103 может применяться для установки на автомобили ВАЗ
2103, 2106, 2121, 21053, 2107.
Двигатели ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106
конструктивно выполнены одинаково. Различия между ними, обусловлены
разными диаметрами цилиндров. Диаметр цилиндра на 2103-1000260
составляет - 76,00 мм.
Блок цилиндров выполнен с межцентровым
расстоянием - 95 мм. Диаметр цилиндра - 76,00 мм. Для цилиндра
приняты межремонтные размеры - 76,40мм и 76,80мм. Высота блока,
расстояние от центра коленчатого вала до верхней поверхности блока,
составляет 215,9мм .
Блок цилиндров отливается из
специального чугуна. Для размеров диаметра цилиндров блока
определены пять классов. Классы обозначаются латинскими буквами: А,
В, С, D, Е. Каждый последующий класс отличается от предыдущего на
0,01мм. На нижней поверхности блока рядом с отверстием каждого
цилиндра указывается его класс.
Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из
алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота
головки - 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2
см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм .
Двигатель ВАЗ 2103 комплектуется распределительным валом
2101-1006010-20. Отличительной особенностью вала является одна
необработанная шейка, имеющая форму правильного шестигранника.
Расположена она между кулачками второго цилиндра.
Для привода
ГРМ используется двухрядная втулочно-роликовая цепь 2103-1006040 в
116 звеньев. Для привода генератора и водяного насоса применяется
клиновый ремень длиной 944мм. с сечением (10х8).
Устанавливается коленчатый вал мод.21213. Он взаимозаменяем с
коленчатым валом мод. 2103 но обладает улучшенными характеристиками.
По своим параметрам он соответствует коленчатому валу 2103 и
обеспечивает ход поршня – 80мм.(радиус кривошипа – 40мм.).
Двигатель комплектуется поршнями и пальцами модели 2101. Поршень
изготавливается из алюминиевого сплава. Наружная поверхность
покрывается слоем олова. Выемка на днище поршня отсутствует. Поршень
должен подбираться того же класса, что и класс цилиндра. Для
отверстия под поршневой палец определены три категории точности
размеров. Маркировка на днище поршня позволяет определить
принадлежность его к определенному классу (буква) и категории
отверстия пальца (цифра).
Поршневые кольца устанавливаемые на
двигатель имеют маркировку комплекта - 2101-1000100-10, под
нормальный размер 76мм. Поршневые кольца изготовлены из чугуна.
Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную хромированную
наружную поверхность. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа,
подвергнуто упрочнению путем фосфатирования. Маслосъемное кольцо для
поршневой ВАЗ-2103 выполнено не хромированным. Маслосъемное кольцо
укомплектовывается пружиной-расширителем. На вазовских кольцах
пружина навита с переменным шагом и подвергнута шлифовке по торцам и
наружному диаметру.
Шатун мод. 2101. Длина шатуна 136 мм.
Каждому шатуну соответствует своя крышка шатуна, совместно с которой
он обрабатывался. Чтобы исключить ошибки при сборке, на шатуне и
крышке шатуна присутствует клеймо номера цилиндров, в который они
устанавливаются.
Карбюратор 2107-1107010-20 устанавливается
вместе с распределителем, имеющим вакуумный регулятор опережения
зажигания.
На двигатель может устанавливаться классическая
система зажигания или бесконтактная. При контактной системе
зажигания используется распределитель зажигания 30.3706 с катушкой
зажигания Б117А. В бесконтактной системе зажигания (БЗС) применяется
катушка - 27.3705.
Генератор Г-221 ( 42 А). Для пуска применяется стартер 35.3708 с
торцевым коллектором.
|