ВАЗ 11183i |
Дватель ВАЗ 11183i-1000260.
Характеристика двигателя ВАЗ 11183i.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива,
рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система
охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной
циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему
смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Цилиндров: |
4 |
Рабочий объем цилиндров,
л: |
1,596 |
Степень сжатия: |
9,6-10 |
Номинальная мощность
двигателя при частоте
вращения коленчатого вала 5000 об/мин: |
60
кВт.- (82
л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: |
82 |
Ход поршня, мм: |
75,6 |
Число клапанов: |
8 |
Минимальная частота
вращения коленчатого вала , об/мин: |
800-850 |
Максимальный крутящий
момент при 4100 об/мин., Н*м: |
120 |
Порядок работы
цилиндров: |
1-3-4-2 |
Октановое число
бензина: |
95 (неэтилирован.) |
Система подачи
топлива: |
Распределенный впрыск
с электронным управлением |
Свечи зажигания: |
АУ17ДВРМ,
BCPR6ES(NGK) |
Вес, кг: |
112 |
Особенности двигателя.
Двигатель ВАЗ 11183 может применяться для установки на автомобили
ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.
Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат
объемом 1,6 литра.
Следует отметить, что двигатель 11183 по конструкции основных узлов
: блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и
кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ
21114.
Разработан новый блок цилиндров мод. 11183-1002011-10. Конструктивно
он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой. Для увеличения
объема двигателя потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм.(
высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока -
197,1мм ). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены
с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.
На двигателе используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По
посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал
имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом
2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку :
на противовесе указана модель - «11183».
Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110.
В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.
Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и
усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с
увеличенной камерой сгорания получила индекс - "11180". На приливе
головки имеется соответствующая маркировка.
Существует ряд конструктивных решений , которые отличают двигатель
ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.
В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для
крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным
является механизм натяжения ремня генератора.
На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора
1118-1041020 - 6РК882 (882мм).
|