Автомобильный справочник

Толщиномер

Толщиномер


Толщиномером называется прибор для определения толщины покрытия, нанесенного на поверхность металла без разрушения самого покрытия. Под покрытием может пониматься лак, краска, ржавчина и любой другой неметаллический материал. Потребность в подобных устройствах широко ощущается в рядах специалистов малярных мастерских, полировщиков и подборщиков автомобилей, экспертов страховых компаний. На сегодняшний день можно выделить несколько типов толщиномеров по принципу действия:

 Толщиномер

- Механический тип. Данный вид толщиномера представляет собой примитивное по своей конструкции устройство в виде гребенки. Гребенка толщиномера погружается в свеженанесенный слой лака или краски до упора. По истечении некоторого времени гребенка вынимается и на шкале прибора видна толщина слоя покрытия. Механические толщиномеры называют еще толщиномерами мокрого слоя.

 Толщиномер

- Электромагнитный тип. Принцип работы данного вида построен на магнитной индукции и эффекте Холла. Толщина покрытия определяется посредством измерения плотности магнитного потока.

Подробнее о электромагнитном толщиномере ETARI ET-555


 Толщиномер

- Вихретоковый тип. Как это понятно из названия, принцип работы данного вида приборов построен на измерении вихревых токов толщиномером, возникающих при поднесении зонда прибора к измеряемой поверхности. При этом зонд генерирует магнитный поток, приводящий к возникновению вихревых токов в металле.

 Толщиномер

- Ультразвуковой тип. Ультразвуковые импульсы посылаются прибором сквозь слой покрытия до металла. Отраженные импульсы возвращаются обратно и фиксируются устройством, где преобразуются в цифровой сигнал.

 Толщиномер

- Магнитный тип. Построен на принципе действия постоянного магнита. Прибор анализирует силу притягивания встроенного постоянного магнита к измеряемой металлической поверхности.