Дата и время  
Автомобиль ГАЗ-А

Автомобиль ГАЗ-А

ГАЗ-А

ГАЗ-А Выпуск с 1932 по 1936 г.

ГАЗ-А - первый автомобиль, сборку которого советская автомобильная промышленность начала производить конвейерным методом. По своему строению данное авто является фаэтоном, что предполагает открытый кузов с мягким откидным верхом. Выпускался советский первопроходец с 1932 по 1936 год на Горьковском и Московском автомобильных заводах. За это время с конвейера успело сойти без малого 42 тысячи таких машин.

Что примечательно, ГАЗ-А не является изобретением советских конструкторов. Разрешение и необходимое оборудование СССР купил у США тремя годами ранее. Фактически машина является лицензионной копией всемирно известной модели Ford Model A. В то время как в Горьком конструкторы только лишь запустили конвейер, их американские коллеги из Ford уже год как прекратили выпуск оригинала, заменив его моделями поновее.

Однако, точной копией ГАЗ-А назвать все же нельзя. Так, к примеру, в советской версии радиаторную маску не покрывает декоративная решетка. Таким образом отделку и внешний вид передка аналогового авто можно назвать более упрощенным.

Учитывая количество выпущенных машин, на свое время эта модель стала действительно массовой. Подтверждением этого служит и использование ГАЗ-А в военной промышленности. Благодаря установке коротковолновой телефонно-телеграфной радиостанции 5-АК, в штабах Красной Армии он служил для поддержания связи в пехотных и кавалерийских дивизионных сетях.

Среди других модификаций модели, коих существовало немало, можно выделить ГАЗ-3, ставший первым советским серийным авто с закрытым кузовом, а также вариации ГАЗ-А под такси, машины скорой помощи, полноценный лимузин, пожарные машины и даже бронеавтомобиль.

Двигатель

Четырехцилиндровый, бензиновый, атмосферный объемом 3.3 литра (3285 куб. см), 40 л.с.
Блок двигателя изготовлен из чугуна, нижнеклапанной архитектурой.

Система питания

Объём бака: 40 л.
Карбюратор

Система охлаждения

Термосифонная система охлаждения, которая не имела насоса и работала за счет разницы температур в радиаторе и двигателе.

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором.

Сцепление

Сцепление - сухое, однодисковое.

Коробка

ГАЗ-А - МКПП трёхступенчатая, три скорости вперёд и одна назад.

Привод

Задний, карданный вал.

Подвеска

Передняя и задняя подвеска оснащены зависимыми на поперечными рычагами с гидравлическими амортизаторами коловратного вида одностороннего действия.

Рулевое управление

Рулевой механизм представлен глобоидальным червяком и роликом, которые находятся в зацеплении.

Тормозная система

Передние и задние тормоза колодочные, с механическим приводом.
Стояночный тормоз - ленточный, на заднюю ось.

Электрооборудование

Бортовое напряжение: 6В
Генератор: Динамо мощьностью 75 ватт
Стартер: Нормальная мощьность 0,4 л.с. при 1500 об/мин. и силе тока 120А
Свечи зажигания: Диаметр нарезки 22 мм. Искровой зазор 0,6 - 0,7мм

Схема электрооборудования автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА

Кузов

Рамный, деревянно-каркасный, обшитый стальными листами, выпускались кузова: фаэтон 4‑дв. (5‑мест.), седан 4‑дв. (5‑мест.), пикап 2‑дв. (2‑мест.)

Масса

1080 кг.
Полный вес - 1380 кг.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться