ГАЗ-А Выпуск с 1932 по 1936 г.
ГАЗ-А - первый автомобиль, сборку которого советская автомобильная промышленность начала производить конвейерным методом. По своему строению данное авто является фаэтоном, что предполагает открытый кузов с мягким откидным верхом. Выпускался советский первопроходец с 1932 по 1936 год на Горьковском и Московском автомобильных заводах. За это время с конвейера успело сойти без малого 42 тысячи таких машин.
Что примечательно, ГАЗ-А не является изобретением советских конструкторов. Разрешение и необходимое оборудование СССР купил у США тремя годами ранее. Фактически машина является лицензионной копией всемирно известной модели Ford Model A. В то время как в Горьком конструкторы только лишь запустили конвейер, их американские коллеги из Ford уже год как прекратили выпуск оригинала, заменив его моделями поновее.
Однако, точной копией ГАЗ-А назвать все же нельзя. Так, к примеру, в советской версии радиаторную маску не покрывает декоративная решетка. Таким образом отделку и внешний вид передка аналогового авто можно назвать более упрощенным.
Учитывая количество выпущенных машин, на свое время эта модель стала действительно массовой. Подтверждением этого служит и использование ГАЗ-А в военной промышленности. Благодаря установке коротковолновой телефонно-телеграфной радиостанции 5-АК, в штабах Красной Армии он служил для поддержания связи в пехотных и кавалерийских дивизионных сетях.
Среди других модификаций модели, коих существовало немало, можно выделить ГАЗ-3, ставший первым советским серийным авто с закрытым кузовом, а также вариации ГАЗ-А под такси, машины скорой помощи, полноценный лимузин, пожарные машины и даже бронеавтомобиль.
Двигатель
Четырехцилиндровый, бензиновый, атмосферный объемом 3.3 литра (3285 куб. см), 40 л.с.Система питания
Объём бака: 40 л.Система охлаждения
Термосифонная система охлаждения, которая не имела насоса и работала за счет разницы температур в радиаторе и двигателе.Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором.Сцепление
Сцепление - сухое, однодисковое.Коробка
ГАЗ-А - МКПП трёхступенчатая, три скорости вперёд и одна назад.Привод
Задний, карданный вал.Подвеска
Передняя и задняя подвеска оснащены зависимыми на поперечными рычагами с гидравлическими амортизаторами коловратного вида одностороннего действия.Рулевое управление
Рулевой механизм представлен глобоидальным червяком и роликом, которые находятся в зацеплении.Тормозная система
Передние и задние тормоза колодочные, с механическим приводом.Электрооборудование
Бортовое напряжение: 6ВКузов
Рамный, деревянно-каркасный, обшитый стальными листами, выпускались кузова: фаэтон 4‑дв. (5‑мест.), седан 4‑дв. (5‑мест.), пикап 2‑дв. (2‑мест.)Масса
1080 кг.Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться