Схема электрооборудования автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА
Схема электрооборудования автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА
Описание электрической схемы.
1 - Фары. Центральные лампочки двухнитевые, светосила каждой нити по 21 свечи. Добавочные лампочки по 3 свечи.
2 - Гудок электромагнитный вибраторного типа.
3 - Переключатель освещения. Помещён на нижнем конце рулевой колонки. Ручка переключения находится на руле.
4 - Свечи. Диаметр нарезки 22 мм. Искровой зазор 0,6 - 0,7 мм.
5 - Распределитель тока высокого напряжения. Порядок работы цилиндров 1 - 2 - 4 - 3.
6 - Прерыватель, контакты вольфрамовые, зазор разомкнутых контактов - 0,5 мм. Опережение ручное, поворот до 20°.
7 - Индукционная катушка.
8 - Выключатель зажигания. При нажатии нажатии цилиндрика гнезда ключа цепь первичной обмотки размыкается и одновременно провод прерывателя замыкается на массу.
9 - Динамо. Регулировка постоянства напряжения по системе "третьей щётки". Мощьность 75 ватт. Наибольшая возможная отдача тока - не выше 14 ампер.
11 - Реле, помещается на динамо.
12 - Амперметр. Отклонение стрелки вправо показывает зарядку аккумуляторной батареи, влево - разрядка.
13 - Щитковая лампочка освещает передний щиток с контрольными приборами управления. Светосила - 3 свечи.
14 - Кнопка гудка помещается в центре рулевого колеса.
15 - Выключатель стоп-сигнала связан с тормозной педалью и включает задний световой сигнал при торможении.
16 - Задний фонарь комбинированый, заключает в себе лампочку стоп-сигнала в 25 свечей и лампочку освещения заднего номера - 3 свечи.
17 - Стартер. Нормальная мощьность 0,4 л.с. при 1500 об/мин. и силе тока 120 ампер.
18 - Выключатель стартера. Помещен на стартере и включается особой педалью.
19 - Аккумуляторная батарея. Тип 3-СТА-V. Напряжение 6 вольт, ёмкость 80 ампер-часов. Каждая банка имеет 5 положительных и 6 отрицательных пластин. Плотность электролита у заряженного аккумулятора 32° по Боме. Зимой плотность нужно увеличивать до 33 процентов Боме. Летом, наоборот, уменьшать до 26° - 28° по Боме.
Провода (обозначение цветов)
Ч-Ж - чёрно-жёлтый
Ч-З - чёрно-зелёный
Ч-К - чёрно-красный
С-Ж - сине-жёлтый
Ж-Ч - жёлто-чёрный
Ж - жёлтый
Кр - красный
Ч - чёрный
З - зелёный
ВН - высокого напряжения
Бр - бронированный
Примечание
Встречается некоторая разница в соединении провода, идущего от переходной коробки 9 к котушке зажигания 7. На многих машинах этот провод соединён с другой клеммой, что не изменяет принцип схемы, включает в цепь первичной обмотки катушки амперметр 12, который в таких случаях даёт показания при включении зажигания.