ВАЗ-2121 Нива выпуск с 1977 по 1993 г.
Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» увидел свет в далеком 1977 году, явившись первым в истории мирового автомобилестроения компактным вездеходом, вобравшим в себя комфорт легкового автомобиля и отличную приспособленность к плохим дорогам. Не удивительно, что в первые годы производства машина завоевала сердца не только советских автолюбителей, но и нашла спрос на мировом рынке. Автомобили подобной конструкции в наше время именуют «паркетниками». Однако, в своей основе они содержат все те же принципы, что были заложены в первой Ниве: полный привод, высокий клиренс, отсутствие рамы, комфортная подвеска и удобный салон. В стандартном исполнении автомобиль имел 80-сильный бензиновый силовой агрегат, 4-ступенчатую коробку передач, независимую подвеску передних колес и трехдверный кузов.
Растущий спрос на вазовский кроссовер на родине и в зарубежных странах заставил конструкторов автомобиля задуматься о создании различных модификаций машины адаптированных под определенные климатические условия и особенности эксплуатации. Так родился ряд уникальных модификаций Нивы, о которых расскажем подробнее:
· ВАЗ-21211. Модификация была разработана специально для европейских стран, где по причине высокой стоимости топлива выбор покупателя склонялся к наиболее экономичным авто. Машина имела двигатель объемом 1.3 литра мощностью 69 лошадиных сил, что и без того нерасторопный вездеход делало малопригодным для повседневной эксплуатации. Спрос на автомобиль не оправдал ожиданий заводчан, но, тем не менее ВАЗ-21211 экспортировался малыми партиями в Европу на протяжении длительного времени.
· ВАЗ-21215. Нива с дизельным двигателем фирмы Peugeot. К великому сожалению отечественные автолюбители так и не увидели эту версию Нивы. Все потому, что автомобиль был создан специально для экспорта все в те же европейские страны. А жаль, ведь на российском рынке дизельная версия наверняка завоевал бы популярность.
· ВАЗ-2121Б. Инкассаторский автомобиль. На заре становления рыночной экономики в России возник спрос на бронированные авто для транспортировки денежных средств. Импортные броневики мог позволить себе не каждый банк, поэтому тольяттинцы разработали инкассаторскую версию Нивы, увидевшую свет в 1992 году.
· Нива-кабриолет. Была разработана в Германии. Отличалась от стандартной Нивы отсутствием крыши видоизмененной оптикой. Для придания жесткости кузову, лишенному крыши была интегрирована металлическая труба. Так, что можно сказать, что и рамные Нивы тоже имели место быть.
Двигатель
Четырёхтактный, рядный, 4-х цилиндровый, бензиновый, карбюраторный:Система питания
Карбюратор: до 1980 г. "Озон" 2106-1107010Система охлаждения
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором.Сцепление
Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.Коробка
4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.Привод
Полный привод 4х4Подвеска
Передняя подвеска - независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.Рулевое управление
Рулевой привод - трехзвенный с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами и маятниковым рычагом.Тормозная система
Рабочая тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная.Электрооборудование
Бортовое напряжение: 12ВКузов
3-х дверный, универсал (5-мест)Масса
Снаряжённый автомобиль - 1210 кг.Архив
Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться