Дата и время  
Автомобиль ВАЗ-2121 Нива

Автомобиль ВАЗ-2121 Нива

ВАЗ-2121 Нива

ВАЗ-2121 Нива выпуск с 1977 по 1993 г.

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» увидел свет в далеком 1977 году, явившись первым в истории мирового автомобилестроения компактным вездеходом, вобравшим в себя комфорт легкового автомобиля и отличную приспособленность к плохим дорогам. Не удивительно, что в первые годы производства машина завоевала сердца не только советских автолюбителей, но и нашла спрос на мировом рынке. Автомобили подобной конструкции в наше время именуют «паркетниками». Однако, в своей основе они содержат все те же принципы, что были заложены в первой Ниве: полный привод, высокий клиренс, отсутствие рамы, комфортная подвеска и удобный салон. В стандартном исполнении автомобиль имел 80-сильный бензиновый силовой агрегат, 4-ступенчатую коробку передач, независимую подвеску передних колес и трехдверный кузов.

Растущий спрос на вазовский кроссовер на родине и в зарубежных странах заставил конструкторов автомобиля задуматься о создании различных модификаций машины адаптированных под определенные климатические условия и особенности эксплуатации. Так родился ряд уникальных модификаций Нивы, о которых расскажем подробнее:
· ВАЗ-21211. Модификация была разработана специально для европейских стран, где по причине высокой стоимости топлива выбор покупателя склонялся к наиболее экономичным авто. Машина имела двигатель объемом 1.3 литра мощностью 69 лошадиных сил, что и без того нерасторопный вездеход делало малопригодным для повседневной эксплуатации. Спрос на автомобиль не оправдал ожиданий заводчан, но, тем не менее ВАЗ-21211 экспортировался малыми партиями в Европу на протяжении длительного времени.
· ВАЗ-21215. Нива с дизельным двигателем фирмы Peugeot. К великому сожалению отечественные автолюбители так и не увидели эту версию Нивы. Все потому, что автомобиль был создан специально для экспорта все в те же европейские страны. А жаль, ведь на российском рынке дизельная версия наверняка завоевал бы популярность.
· ВАЗ-2121Б. Инкассаторский автомобиль. На заре становления рыночной экономики в России возник спрос на бронированные авто для транспортировки денежных средств. Импортные броневики мог позволить себе не каждый банк, поэтому тольяттинцы разработали инкассаторскую версию Нивы, увидевшую свет в 1992 году.
· Нива-кабриолет. Была разработана в Германии. Отличалась от стандартной Нивы отсутствием крыши видоизмененной оптикой. Для придания жесткости кузову, лишенному крыши была интегрирована металлическая труба. Так, что можно сказать, что и рамные Нивы тоже имели место быть.

Двигатель

Четырёхтактный, рядный, 4-х цилиндровый, бензиновый, карбюраторный:
ВАЗ-2121, ВАЗ-21213
Объём системы смазки двигателя: 3,75 литра (включая масляный фильтр)

Система питания

Карбюратор: до 1980 г. "Озон" 2106-1107010
с 1980 г. "Озон" 2107-1107010-20 (с распределителем зажигания с вакуумным регулятором) и "Озон" 2107-1107010-10 (с распределителем зажигания без вакуумного регулятора)
Объём бака: 42 л.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости с расширительным бачком.
Объём системы охлаждения двигателя: 10,7 л. (включая радиатор отопления салона)

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов представляет собой совокупность элементов глушителя соединенных с выпускным коллектором.

Сцепление

Однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Привод включения - гидравлический.
Объём жидкости в системе гидропривода включения сцепления: 0,2 л.

Коробка

4-x ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Объём трансмиссионного масла в коробке: 1,35 л.

Раздаточная коробка: двухступенчатая с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Объём трансмиссионного масла в раздаточной коробке: 0,75 л.

Привод

Полный привод 4х4
Передний привод открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей.
Задний привод полуосями, проходящими в балке заднего моста.

Подвеска

Передняя подвеска - независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска - зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Рулевое управление

Рулевой привод - трехзвенный с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами и маятниковым рычагом.
Рулевой механизм - глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Тормозная система

Рабочая тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная.
Передние тормоза - дисковые с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками, вентилируемые.
Задние тормоза - барабанные, с самоустанавливающимися колодками и регулятором давления задних тормозов.
Стояночный тормоз - ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс.
Объём жидкости в системе гидропривода тормозов 0,52 л.

Электрооборудование

Бортовое напряжение: 12В
Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
Стартер постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода.
Свечи зажигания: А17ДВ

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2121 Нива

Кузов

3-х дверный, универсал (5-мест)
Габаритные размеры ВАЗ-2121 Нива

Масса

Снаряжённый автомобиль - 1210 кг.
Грузоподъёмность - 400 кг.
Полная масса - 1610 кг.
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2121, 21213 И МОДИФИКАЦИИ, КАТАЛОГ З/Ч, ЦВЕТНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ.

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 2121, 21213 И МОДИФИКАЦИИ, КАТАЛОГ З/Ч, ЦВЕТНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ.

Книга ВАЗ 2121, 21213 и модификации, каталог запчастей, цветные электросхемы. Руководство по ремонту автомобиля.

Настоящее руководство является наиболее полным пособием по ремонту автомобилей ВАЗ 2121-21213 и их модификаций на основе материалов, предоставленных НТЦ и ОГК АО "АвтоВАЗ" по вопросам устройства, обслуживания и ремонта по состоянию на февраль 1998 года.

Архив

Этот раздел доступен только авторизированным пользователям Авторизироваться