Дата и время  

Автомобильный справочник

Луи Шевроле

Луи Шевроле



 Луи Шевроле

Знаменитый гонщик и талантливый авто конструктор Луи Шевроле получил признание мировым сообществом автолюбителей лишь после окончания жизни. Его именем названа одноименная популярная компания. На автомобилях Шевроле ездит весь мир. Заслуженное признание Луи получил позднее, наверное, потому, что он не стремился к огромной славе, богатству. Для него главное было испытывать свои возможности, жажда скорости, новые достижения.

Родился Луи в 1878 году 25 декабря в Швейцарии и был вторым ребенком у своих родителей. Все раннее детство прошло во франкоязычном кантоне Ла-Шо-де-Фон-центре часовой промышленности. Не удивительно, что отец стал заниматься ремонтом часов и другой техники. Впрочем, маленькому Шевроле нравилось занятие отца. Он часто проводил время в мастерской вместе с ним и помогал во всем. Когда Луи было 8 лет его родители решили переехать во Францию в поисках лучшей жизни. Они устроились в городе Бон. Здесь будущий гонщик начинает увлекаться велосипедами и быстрой ездой на них. Франция в то время была насыщена новыми открытиями и достижениями в мире техники. Шевроле с удовольствием наблюдал за работой паровых двигателей и колес. Ближе к 18 годам он устраивается в подмастерье в компанию по ремонту велосипедов и механизмов Роблина. Там он получает первые навыки конструирования сложной техники и увлекается автомобилями. Скорость для него не просто слово, Луи живет ей. Кажется, что всю сознательную жизнь Шевроле пытался успеть сделать всё о чем мечталось.

В 1895 году 2-х метровый Луи Шевроле занимает первое место в велогонке. Об этом поспешила сообщить местная французская газета. С этого времени начинается головокружительная карьера знаменитого гонщика Шевроле. Он становится победителем на следующих 28 соревнованиях в которых участвует. Гонораров хватает, чтобы содержать всю свою семью. Младший брат также подхватывает это увлечение и становиться самым преданным болельщиком и помощником Луи. Жизнь Шевроле кардинально меняется, когда однажды он встречается с Вандербильдом - американским миллионером и устроителем гонок. Он заехал в мастерскую, где работал известный гонщик, чтобы починить автомобиль. Инженерные навыки Луи так восхитили его, что он предлагает Шевроле переехать в Америку и пророчит большое будущее для талантливого мастера. Эти слова так сильно запали в голову гонщику, что 1899 году он переезжает в Париж. Шевроле хочет быть ближе к центу автомобилестроения Франции и накопить денег на заграничную поездку.

В 1901 году Луи Шевроле переехал жить в Нью-Йорк. Там он некоторое время работает в мастерской своего соотечественника из Швейцарии. В скором времени его приглашают работать, в самую известную в то время, французскую компанию De Dion-Bouton, что находится в городе Бруклин. Этот период связан со знакомством с будущей женой Сюзанной Треву. Самый романтичный период в его жизни. В 1905 году они поженились. От брака родились двое сыновей. В год женитьбы компания FIAT предлагает ему работать водителем на гоночном автомобиле.

В 1906 году Луи продолжает карьеру гонщика в корпорации "Бьюик" - американском производителе автомобилей. Шевроле участвует во всех возможных соревнованиях и быстро становится популярным. В 1909 году он занимает лидирующие позиции в известном состязании Giants Despair Hillclimb. Его страсть к быстрой езде и машинам была отмечена владельцем компании Уильямом Дюрантом. Они быстро подружились и стали соратниками. Луи без труда разобрался в работе двигателя автомобилей "Бьюик" и вскоре начинает заниматься конструированием собственного механизма для новой усовершенствованной машины. В своем доме Шевроле собрал 6-цилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов. Дюрант понимает, что изобретение Луи Шевроле может стать началом выхода в свет новых конкурентно-способных автомобилей. Он предлагает ему создать совместную компанию. Над названием долго не думали. Луи был популярным гонщиком, чтобы новую компанию узнавали, было решено присвоить ей имя в честь Шевроле.

 Луи Шевроле

В 1911 году была основана "Chevrolet Motor Car". Луи занял должность главного инженера. Однако взгляды на производство у новоиспеченных владельцев фирмы расходились. Шевроле хотел делать качественные, удобные автомобили, но итоговая стоимость была не доступна простым людям. Уильям был нацелен на производство дешевых машин, чтобы быстро окупить вложения и заработать большие деньги. Первый раунд был за Шевроле. На свет появился автомобиль класса люкс Classic Six. Он получился очень мощный, большой и дорогой. Такую машину могли позволить себе только очень богатые люди. "Chevrolet Motor Car" потерпела убытки, т.к. автомобиль не пользовался спросом. На этой почве у совладельцев компании начались ссоры и взаимные упреки. Луи не выдержал натиска и обид, в 1913 продает свою долю и уходит из компании. Возможно он погорячился. Ведь вскоре, после реорганизации производства и удешевления продукции, компания выходит из кризиса, а автомобили "Шевроле" становятся одними из самых популярных авто во всем мире. Желание Дюранта осуществилось. Он стал миллионером.

 Луи Шевроле

Межу тем, после ухода из "Chevrolet Motor Car", Луи решает вернуться к гонкам и производству гоночных авто. В 1916 году с младшими братьями основывает компанию "Frontenac Motor Corporation". Организация становится известной благодаря автомобилю Fronty-Ford. Вместе с родственниками Шевроле участвует во множествах соревнований, где занимает достойные места. Увлечение гонками не проходит даром для его здоровья. На теле Луи множество застарелых ран и шрамов. Вскоре на одной из гонок погибает его брат Гастон. Этот удар и отсутствие таланта в управлении компанией привели к краху производства и закрытию организации. Шевроле еще несколько раз пытался возобновить производство автомобилей и создать новые компании, но без успешно. В конце концов Луи смирился и вернулся к забытому с детства занятию по ремонту часов и техники.

В 1934 году компания "General Motors", захватившая "Chevrolet Motor Car" предложила Луи Шевроле должность механика с небольшим вознаграждением. Это было унизительно для известного гонщика, он теряет веру в справедливость и людей. На фоне стресса начинает прогрессировать "болезнь гонщиков" - атеросклероз ног. Врачи запрещают ему впредь садиться за руль.

В 1938 году Шевроле с женой уезжают во Флориду. Влажный климат усугубил болезнь. Ему сделали операцию по удалению конечностей. Такой удар он не пережил. В июне 1941 года Луи Шевроле умер. За 63 года он смог сделать головокружительную карьеру гонщика, основать самую популярную автомобильную компанию в мире, заработать большие деньги и потерять их. Можно много говорить о его достоинствах и недостатках, но одно остается неизменным - Шевроле, занял достойное место в истории автомобилестроения и автогонок, машины с его именем колесят по всему миру и доставляют радость людям.