Дата и время  

Автомобильный справочник

Ли Якокка

Ли Якокка



 Ли Якокка

Величайший топ менеджер Америки 70-80-х годов прошлого века Ли Якокка вошел в историю автопрома как прародитель легендарного Ford Mustang. Он был популярнее своего работодателя Генри Форда II, т.к. умение не стандартно мыслить целеустремленность, оптимизм позволяли компании достигать новых высот, выпускать автомобили, которые опережали современные технологии. Его предпринимательский талант был отмечен высшим руководящим составом страны.

Якокка родился в семье итальянских эмигрантов в октябре 1924 года. В детстве он был болезненным мальчиком, даже успел переболеть ревматизмом. В то время такая болезнь почти не подвергалась лечению. Но огромное желание жить, и оптимизм позволили 15 летнему юноше справиться с этим недугом. Молодому человеку нравились точные науки, он тяготел к технике. Неудивительно, что после окончания школы Ли Якокка поступил в Лихайский университет, чтобы получить профессию инженера. Его талант и стремление к знаниям заметили в Принстонском вузе и в последствие пригласили к себе для продолжения обучения.

Полное имя великого топ менеджера Лидо Энтони Якокка. Со временем он сам сократил его до короткого Ли. Многие считают, что так было удобнее представляться перед партнерами. Это имя было легко запомнить, оно располагало оппонентов к более дружественной беседе. Возможно, это была психологическая тактика. Известно, что Якокка всерьез изучал такие науки как: психология и психопатология. В своих записках он писал о том, что у него не возникает проблем разобраться в сложной технике, а в головах людей происходит то, что доставляет большие неудобства при ведении бизнеса.
После получения профессии инженера, в 1945 году Ли приглашают на работу в компанию Ford. Вскоре его переводят в отдел маркетинга на руководящую должность. Здесь он применил весь свой талант предпринимателя. Он предложил компании ввести новые схемы потребительских кредитов, которые актуальны на сегодняшний день. Примерно в то же время Ли Якокка начал разработку переднеприводных компактных автомобилей. Он умел просчитывать шаги на несколько ходов вперед. Японские марки подобных автомобилей завоевывали рынок и нужно было действовать молниеносно, чтобы удержать лидерство компании в своей нише.

В 1964 году на базе Ford Falcon выпущен пони-кар Mustang. Это был прорыв в индустрии автопрома Америки. Двух дверный нишевый автомобиль сразу завоевал сердца граждан. Со временем Мустанг сменил 6 поколений и разошелся тиражом более 10 млн. машин.
Не бывает взлётов без падений. К сожалению, в 1978 году Ли покидает компанию Ford. Сам Якокка был убежден, что Генри уволил его из-за того, что слава Ли затмевала популярность владельца компании. Но официальной версией считался промах топ-менеджера при создании Ford Pinto. Ли Якокка знал, что бензобак у автомобиля расположен так, что при столкновении может взорваться. По сути, это была машина с затаившейся бомбой в багажнике. Тем не менее, Ли позволил выпустить авто на конвейер. Под давлением общественности Генри Форд был вынужден отозвать партию Pinto с рынка, в количестве 2 млн. экземпляров. Компания потерпела большие убытки.

 Ли Якокка

Ли Якокка не долго оставался без работы. Вскоре его пригласили возглавить компанию Chrysler. В этой организации он проработал до 1995 года. За 25 лет Якокке удалось не только вывести корпорацию из глубокого кризиса, выплатить займ правительству США в размере более 1 млрд долларов в короткие сроки, но поднять её рейтинг до уровня топовых компаний того времени.

 Ли Якокка

Предпринимательский талант Ли был отмечен Рональдом Рейганом, президентом США 1982 года. Он предложил ему пост главы реставрационного фонда Статуи Свободы на Манхэттене. Такое сотрудничество помогло собрать на ремонт монумента более 90 млн. долларов.
Лидо Энтони Якокка прожил долгую, насыщенную интересными событиями жизнь. Умер в возрасте 94 лет 2 июля 2019 года. Он успел написать автобиографические книги, которые пользуются популярностью среди руководителей всех звеньев. Цитаты из неё разошлись по всему миру. "Способность концентрироваться на работе и эффективно использовать время-это всё или почти всё, чтобы добиться успеха в бизнесе".