Дата и время  

Автомобильный справочник

Готтлиб Даймлер

Готтлиб Даймлер



 Готтлиб Даймлер

Немецкий ученый из города Шорндорф, завоевавший популярность на весь мир, Готтлиб Даймлер, родился 17 марта в 1834 году в семье пекаря. Интересен тот факт, что судьба разработчика высокоскоростных бензиновых двигателей внутреннего сгорания могла сложиться иначе. Его отец был наследником пекарского ремесла многих поколений Даймлеров. Предполагалось, что сын также будет изучать потомственное дело. Однако Готтлиб выбрал путь новатора, инженера, его интересовал технический прогресс, новые открытия.

Первые технические познания он получает после окончания начальной школы в 1847 году, работая на оружейной фабрике. В те годы ему было всего 13 лет. Там он научился делать двуствольные охотничьи ружья. Спустя 10 лет Готтлиб уезжает в г. Штутгарт, где поступает в политехнический институт. После получения образования Даймлер решает посетить Англию, Францию, Бельгию. Получив в этих странах инженерный опыт, в 1863 году возвращается в Германию и обустраивается в городе Ройтлинг. Там он принимает предложение о работе в компанию "Брудерхауз". Это было судьбоносное решение. Именно на этой фабрике он знакомится со своим другом, будущим деловым партнером, талантливым инженером Вильгельмом Майбахом.

В 1867 году Готтлиб принимает еще одно ответственное решение и женится на дочери аптекаря Эмме Кунц.
Уже в 1869 переезжает с семьей в красивейший Карлсруэ, где ему сделали предложение устроиться работать на завод Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe. Вскоре его друг Вильгельм тоже переходит в эту компанию. Даймлер усердно трудится, его взгляды совпадают с мировоззрением Николауса Отто - руководителем завода по производству двигателей внутреннего сгорания. В 1879 году он приглашает его на должность технического директора в своей компании, которая расположена в городе Кельне. Майбах снова следует за другом и получает должность главного конструктора.

В 1880 году дружная пара деловых партнеров Готтлиб и Вильгельм покидают Отто и переезжают в город Штутгарт, где обустраивают собственную мастерскую. В 1885 году их совместный труд приносит плоды, на свет появляется первый двигатель, карбюратор и мотоцикл «Reitwagen» с ДВС. Рама и колеса мотоцикла были деревянными, а скорость достигала 12 км/час.

 Готтлиб Даймлер

В 1886 году, вдохновившись изобретением Карла Бенца, трехколесным автомобилем, друзья спроектировали собственный автотранспорт. В марте того же года Даймлер дарит Эмме машину, похожую на карету. Изобретатели установили на неё двигатель, который сконструировали самостоятельно, мощностью до 1,1 л.с. Автомобиль мог достигать скорости 16 км/час. На волне успеха команда Даймлера выпускает также лодочный мотор, который пользуется большим спросом. Теперь средств хватает, чтобы прибрести участок земли на холме Сеелберг для расширения производства. В 1887 году Готтлиб открывает новый завод с численностью сотрудников 23 человека. Именно из этого места в 1888 году совершил первый полет дирижабль, в котором был установлен двигатель внутреннего сгорания Даймлера.

Наконец в 1889 году компания Готтлиба Даймлера спроектировала автомобиль с двухцилиндровым V-образным двигателем и четырех ступенчатой коробкой передач. Его по достоинству оценили на выставке в Париже.
В 1890 году Даймлер и Майбах создают новую компанию под названием Daimler Motoren Gesellshaft. И уже в 1899 году выпускают знаменитый "Мерседес", названный так в честь дочери партнера компании Адрианы Еллинек. Это её детское прозвище, которое очень полюбилось отцу, оно означало "милосердная".

Судьба новой компании не была простой. В разное время Готтлиб и Майбах испытывали финансовые трудности, вынуждены были объединяться с другими компаниями, появлялись новые совладельцы, которые диктовали свои условия. Вильгельма увольняли, затем он снова возвращался на завод. Готтлиб очень переживал из-за происходящего. Всё это накладывало отпечаток на его сердце.

6 марта 1900 года Даймлер умер. Отважное и преданное сердце перестало биться. Жизнь этого человека - пример того, как нужно относиться к дружбе, преодолевать трудности и любить то, чем занимаешься.