Дата и время  

Автомобильный справочник

Фердинанд Порше

Фердинанд Порше



 Фердинанд Порше

Фердинанд Порше - великий изобретатель, человек, чей жизненный путь показывает пример того, что гениями не рождаются, а становятся, путем усиленныx стараний, упорством, трудом. Путь осилит идущий, ему было по зубам создать одну из самых известных, прогрессивных компаний мира "Porsche" и один из самых продаваемых автомобилей своего времени Volkswagen Kafer(Жук).

Родился Порше в небольшом уютном городке на границе Чехии под названием Мафферсдорф в сентябре 1875 года. У Антона Порше, отца будущего конструктора была собственная мастерская, он хорошо знал дело жестянщика, поэтому пользовался спросом у местных жителей. После смерти старшего брата, Фердинанд становится единственным наследником ремесла семейства. Отец возлагает на него большие надежды. Однако, несмотря на то, что Фердинанд с 15 лет начинает работать в семейной мастерской, он также посещает техническое училище по вечерам, в соседнем городке. Его больше интересует технический прогресс и новые изобретения.

Порше понимает, что для изобретателя важны дополнительные знания. Поэтому 1893 году он уезжает в Вену, чтобы поступить на учебу в Имперский технический университет. Параллельно занятиям в ВУЗе, конструктор работает в известной электротехнической компании Lohner. Фердинанд мечтает о создании машины будущего-автомобиля с электродвигателем. Руководители оценили идеи и старания молодого новатора и поручили ему работу над серьезным проектом. В 1898 году на свет появляется первый гибридный Lohner Porsche с двумя электромоторами и бензиновым мотором, который заряжал батареи. И пусть питания хватало не более чем на 1 час, Лонер был влюблен в этот автомобиль и много катался на нем. В 1900 на выставке в Париже именно это изобретение завоевало Гран-При.

В 1906 году Порше приглашают работать в компанию "Austro-Daimler" на должность технического директора и главного конструктора. Он вносит свой вклад в создание известных: Sascha, ADM, Prinz-Heinrich. В годы Первой мировой войны Фердинанд ведет разработку военной техники, впоследствии получает звание заслуженного технического профессора и награду под названием "За заслуги".

В 1926 году его достижения отмечает немецкая "Daimler-Benz AG" и приглашает на должность главного инженера, чтобы возглавить работу по проектированию гоночного автомобиля с двухлитровым двигателем. Самыми известными его творениями в этой компании стали: Мерседес S и SS.

В 1930 Порше сумел посетить СССР, побывал на танковых и авиационных заводах. Руководство страны предложило ему переехать и возглавить одно из направлений промышленности, в котором он разбирался. Фердинанд отказался. Этот визит стал роковым для СССР, ведь в период Второй мировой войны немецкая разведка потребовала от Порше выдать данные о российских военных технологиях и промышленности.

 Фердинанд Порше

В марте 1931 года в городе Штутгарт Фердинанд Порше открыл собственное конструкторское бюро "Porsche", которое производило качественные двигатели всех типов и автомобили. Скоро компания Zundapp заказала у бюро проект Volksauto, который стал прототипом известного Volkswagen Kafer(Жук) - самым массовым по производству в истории.

В 1945 году Францией было выдвинуто обвинение в адрес семьи Порше в сотрудничестве с фашистами. Фердинанда вместе с его сыном Фери арестовали. Официальных доказательств и обвинений никто предъявить не смог. В 1947 году Порше был выпущен на свободу. Великие умы, как хрупкие бабочки не могут находиться в неволе. Тюремные годы сильно ударили по здоровью Фердинанда Порше, сказались на сердце.

В 1950 году легендарный изобретатель перенес инсульт и в январе 1951 года его не стало.
Несмотря на жизненные трудности, Фердинанд Порше шел к своей цели, смог воплотить в жизнь мечту о создании массового автомобиля. Стал одним из самых великих, узнаваемых имен в автомобилестроении.