Дата и время  

Автомобильный справочник

Киитиро Тоёда

Киитиро Тоёда



 Киитиро Тоёда

Как не отделима Япония от своей Фудзиямы, так сложно представить её без величайшего авто бренда Toyota. Несколько десятилетий завод по производству автомобилей сохраняет за собой право считаться одним из лучших в своей нише. Основателем Toyota Motor Corporation стал Киитиро Тоёда, достойный сын своего отца. В истории его автобиографии мало упоминаний, о чем мечтал, каким был в детстве. Известно только, что Киитиро часто болел, был слабым ребенком. Но бесконечно любил своего отца, был предан ему, слушался во всём. Именно отец стал идейным вдохновителем создания автомобильной компании.

Киитиро Тоёда родился в 1894 году в семье одаренного инженера Сакичи Тоёда. Отец будущего основателя "Тайота" изобрел известный в Японии «Электрический ткацкий станок Toyoda», первый в своем роде. Далее приобретал патент за патентом на новые творения, всего их стало 85. Его прозвали королем изобретателей. Помимо инженерных навыков, Сакичи имел деловую хватку, смотрел на несколько шагов вперед, заглядывая в будущее. Он понимал, что прогресс не будет стоять на месте и больше перспектив открывается в автомобилестроении. Он советует Киитиро направить свои стремления в инженерную науку и автотранспорт. Для сына мнение отца было не оспоримым и он смело вступает на путь, который он ему определил.

В 1920 году Киитиро Тоёда заканчивает Токийский императорский университет по профилю "Машиностроение". Затем еще 1 год учится там же, чтобы получить образование на юридическом факультете. В 1921 году устраивается на работу в компанию отца "Toyota Spinning & Weawing Co. Ltd". Чтобы развиваться всесторонне, совершает ряд деловых поездок в США, Англию, Китай. Посещает там прядильные, ткацкие фабрики, подробно описывает в своем журнале технологические процессы, рисует чертежи. На иностранных заводах черпает идеи и вдохновляется.

В ноябре 1926 года Киитиро регистрирует свою компанию под названием «Тoyota Automatic Loom Works», которая станет базой для создания «Toyota Motor». В этом же году он презентует фабрикантам свои автоматические станки типа G, которые в эпоху новых реформ стали пользоваться большой популярностью.

Совершая следующие поездки за границу, посетив завод Генри Форда, Тоёда понимает, что ткацкие станки не смогут долгое время приносить прибыль и решает воплотить в жизнь давнюю мечту. Киитиро передает патентное право на производство ткацких станков типа G фирме "Platt Brothers" в декабре 1929. В 1933 году открывает производство автомобилей. Этот шаг решает судьбу в выборе профессии будущего поколения Тойода и знаменует создание новой эпохи в автомобилестроении Японии.

Спустя 2 года, после создания нового для себя направления, завод выпускает первый автомобиль Model A1, гибрид технических решений ведущих американских производителей автомобилей. Киитиро Тоёда унаследовал от отца организаторские способности, умение презентовать, убеждать. Чтобы новая компания процветала, он создает дилерскую сеть «Toyoda», и к концу 1939 года их насчитывалось 37. Они располагались не только на Родине, но и в Корее, Тайване. Это были первые шаги и успехи на пути становления самой мощной и известной автомобильной компании в Японии.