В первую очередь имеется ввиду взаимозависимость колес одной оси друг от друга. Отсюда следует, что зависимая подвеска — это единая жесткая ось, соединяющая оба колеса.
Типы зависимых подвесок.
Конструкция зависимой подвески бывает разная по исполнению, а так же может находиться на ведущей и на задней ведомой оси. Поэтому подвеска встречается двух типов: с направляющими рычагами или на продольных рессорах. Подвеска выполненная на продольных рессорах представляет собой жесткую балку, смонтированную на два продольных рессора, а подвеска вы полненная с направляющими рычагами представляет собой три-четыре продольных рычага (штанги) и одного поперечного или четырех диагональных. В случае с продольными рессорами, это задняя балка, она до сих пор встречается на переднеприводных малобюджетных автомобилях. Периодически, в механизме задней балки используются торсионы, функционирующие на скручивание, такую систему называют полузависимой балкой, но, всё же, по конструкции она является всё той же зависимой подвеской с немного другим принципом работы. Второй тип конструкции встречается на современных пикапах и внедорожниках.
Какие минусы и плюсы есть у зависимой подвески?
Взглянув на механизм подвески, сразу можно понять ее основные минусы и плюсы. При движении по плохой дороге, в случае если одно из колес заезжает в углубление, то другое колесо будет уводить вверх, и в противоположной ситуации, если же колесо заедет на холм, то другое наклоняется вниз. Это ухудшает комфортное движение и непрерывность сцепления колес с асфальтом. Впрочем, минусы данной подвески этим не ограничиваются. Помимо взаимозависимости между колесами, использование данной конструкции в легковых автомобилях нашего времени было приведено к минимуму из-за немалых неподрессоренных масс и необходимостью довольно сильно приподнимать пол, для того, что бы добиться нормальной артикуляции подвески, а особенно это касается ведущего моста.
Преимущество данной подвески в том, что по ровной поверхности колеса не изменяют вертикального положения при преодолении поворотов, это в свою очередь создает постоянное и равномерное сцепление с дорогой. Простая конструкция позволяет снизить расходы на обслуживание, обеспечивает хорошую прочность и устойчивость, а так же исключает возможность изменения колеи и клиренса при передвижении.
Если говорить об использовании зависимой подвески на современных машинах, то на передней оси она почти не встречается, ее вытеснила схема МакФерсон, как наиболее идеальный, удобный и легковесный вариант. На дорогах еще возможно увидеть автомобили с передним мостом, но это либо полноприводные старые внедорожники, у которых оба моста ведущие, либо автобусы и грузовые машины. Поэтому, когда говорят о зависимой подвеске, при выборе современного автомобиля, имеют в виду её использование на задней оси.