Дата и время  

Автомобильный справочник

Вакуумный регулятор зажигания (ВРЗ)

Вакуумный регулятор зажигания (ВРЗ)



 Вакуумный регулятор зажигания (ВРЗ)

Вакуумный регулятор зажигания (ВРЗ) – механизм в автомобиле, изменяющий угол опережения зажигания в соответствии со скоростью работы двигателя (количества оборотов коленчатого вала за единицу времени), и нагрузки на сам двигатель, зависящие от степени открытия дроссельной заслонки. Он представляет собой неотъемлемую составную часть прерывателя-распределителя.

Вакуумный регулятор зажигания является мембранным механизмом. В работе он использует разницу между давлениями: атмосферным и тем, которое создается в околодроссельном пространстве впускного тракта.

Строение вакуумного регулятора зажигания

Все находится на подпружиненной мембране автомата. К нему крепится тяга, которая в свою очередь присоединена к опорной пластине. К опорной пластине крепится датчик Холла, который отвечает за измерение угла положения распредвала. Ниже опорной пластины расположен экран с прорезями. Между ним и датчиком Холла есть небольшой зазор. Вся эта конструкция держится на оси трамблера (она же ось распределения зажигания). Под ними находится сам трамблер.

 Вакуумный регулятор зажигания (ВРЗ)

Вся эта конструкция присоединена к карбюратору при помощи специальной трубки, ведущей от штуцера (он крепится к тяге) к штуцеру на карбюраторе.

Тяга нужна для того, чтобы двигать пластину с контактами прерывателя. При открытии дроссельной заслонки увеличивается скорость воздушного потока, который обтекает эту заслонку и стенки камеры карбюратора.

В общем говоря, при увеличении скорости вращения коленвала отодвигается пластина (чем быстрее вращается, тем сильнее отодвигается). Пластина отодвигается против вращения прерывателя. Этим увеличивается непосредственно угол опережения зажигания.

 Вакуумный регулятор зажигания (ВРЗ)

Стоит сказать, что вакуумный регулятор работает только при небольших оборотах двигателя. Тем самым в канале создается разрежение.
Таким образом, работа вакуумного регулятора зажигания напрямую зависит от нагрузки на двигатель. Чем она выше, тем менее активно он работает.
Изменение этого угла опережения зажигания приводит к эффективному сгоранию топлива, стабилизируя работу двигателя и увеличивая его продуктивность и мощность.