Говоря об истории автомобильной промышленности, нельзя обойти стороной такую легендарную личность, как Энцо Феррари. Мечтатель, неудачник в юности, любитель автогонок, предприимчивый человек смог создать одну из самых мощнейших автомобильных компаний в мире и бренд, который стал символом скорости, качества, престижа.
Итальянский мальчик родился в 1898 году в небольшом городе под названием Модена, хотел стать оперным певцом. Его отец Альфредо, владелец мастерской по ремонту паровозов, однажды взял сына с собой, посмотреть автомобильные гонки в Болонье. После этого мировоззрение Энцо Феррари перевернулось, он решил связать свою жизнь с гоночными автомобилями. В 1918 году после службы в армии, где, кстати, ему удалось получить навык следить и ухаживать за транспортом, он отправляется в Турин, чтобы получить работу на заводе FIAT. Идея с треском проваливается, он получает отказ. Инженер Диего Сориа не хочет принимать на должность "дембеля" без опыта и образования.
Энцо не привык сдаваться и устраивается в неизвестную компанию тест-шофером. Спустя менее 1 года, за успехи в работе, Феррари повышают в должности и он становится полноправным гонщиком. В 1919 на трассе Targa Florio занимает почетное 9 место. В 1920 году итальянский гонщик переходит в компанию Alfa Romeo. Теперь Энцо мечтает не только о гонках, но и о создании собственной команды итальянских гонщиков. Нужно было потратить 9 лет упорной работы и в 1929 году в родном Модене появляется команда под названием "Конюшня Феррари". Больше итальянец не занимается гоночной карьерой, а посвящает себя тренерской работе и конструкторской деятельности.
У Феррари появляются новые стремления: совершенствовать автомобили, заниматься воспитанием сыновей. Если последнее не требовало специальных навыков, то стать конструктором без образования инженера было довольно сложно. Но Энцо имел талант-притягивать внимание выдающихся инженеров, умел заинтересовать их. Витторио Яно, конструктор из FIAT, стал одним из первых сотрудников его небольшого производства под опекой Alfa Romeo. Вскоре на свет появляется знаменитая гоночная модель Alfa Romeo P2, призер Европейских гоночных трасс.
В 1939 году Феррари приобретает землю в небольшом городке провинции Модена и создает собственный завод по производству автомобилей и авиамоторов. Годы Великой отечественной войны затронули своей разрушительной силой компанию, однако уже в 1946 году Энцо смог восстановить деятельность и привлечь в свою команду одного из самых талантливых инженеров того времени, Джокино Коломбо. Совместный труд приносит результаты, и в 1947 году конвейер покинул первый автомобиль под названием Ferrari-125 с эмблемой в виде гарцующей лошади. Это была первая победа маленького итальянского мальчика, мечтавшего стать оперным певцом. После, в истории компании было много моментов, связанных с успехом, грандиозными скандалами, падениями и взлетами, но только Ferrari смогла стать символом идеального гоночного автомобиля, а Энцо Феррари частью незыблемой истории Италии.