Дата и время  

Автомобильный справочник

Оцинковка кузова

Оцинковка кузова


Кузов транспортного средства является наиболее уязвимой частью для различных воздействий окружающей среды. Почему же одни автомобили гниют и ржавеют, а другие бегают пару десятков лет без единого намёка на коррозию? Секрет заключён в термине "Оцинковка кузова". Что это за процесс и зачем он нужен?

Использование цинка обеспечивает антикоррозийную защиту металла от влаги и воздуха, то есть от тех факторов, которые в большей степени отрицательно влияют на внешний вид машины. Сама технология основана на нанесении цинка на поверхность определённой детали, в ходе чего два металла прочно сцепляются. При окислении верхний слой образует защитную плёнку, покрывающую железо кузова автомобиля. Лучше данной технологии пока не придумано, поэтому оцинковка применяется повсеместно.

Существует несколько способов нанесения цинка:

- Гальванический метод.
Для реализации нужна большая ёмкость с подготовленным составом, куда непосредственно погружается деталь. Затем подаётся напряжение при помощи пары проводников. В завершении операции компоненты плавятся и сцепляются, образуя антикоррозийный слой. Чаще всего так защищают свои кузова Mercedes и BMW.

- Холодный метод.
Самый неэффективный способ, основанный на покрытии поверхности цинковым составом, выступающим в роли грунтовки, с помощью кисти. Холодный метод оцинковки получил широкое распространение из-за своей доступности, в связи с чем рыночная стоимость автомобилей с данной защитой кузова ниже. Такое покрытие любят корейцы и китайцы.


 Оцинковка кузова

- Горячий метод.
Самая надёжная технология по мнению большинства автовладельцев и мастеров. Весь автомобильный кузов погружается в ёмкость с цинковым сплавом, далее резервуар нагревается, образуя на поверхности металла плотный слой. Затратный метод, который обеспечит долголетие вашему автомобилю. Так защищает кузов весь концерн, принадлежащий Volkswagen.

 Оцинковка кузова

Машины с оцинкованным кузовом — отличный выбор, если вы присматриваете автомобиль на долгие годы. Стоит признать, что у бюджетных моделей цинком покрываются лишь отдельные детали, наиболее подверженные коррозии. Автомобили уровнем выше полностью оцинкованные, поэтому и служат дольше, но не вечно. Ржавеет любой металл, просто делает это с разной скоростью.