Реле называется коммутационное устройство, предназначенное для замыкания и размыкания электрической цепи при изменении управляющего напряжения. В классическом представлении состоит из управляющей обмотки (катушки) и группы исполнительных контактов. Реле срабатывает при подаче на катушку напряжения соответствующего уровня. Применительно к автомобильной тематике речь идет о постоянном напряжении, значением в двенадцать вольт. В зависимости от назначения встречаются реле с количеством контактов от одного до нескольких десятков. Тип контактов также может отличаться. Существуют контакты нормально разомкнутого типа, коммутирующие цепь при подаче управляющего напряжения. Существуют напротив – контакты нормально замкнутого типа, разрывающие электрическую цепь при подаче питания на обмотку реле. Есть еще третий тип контактов – переключающие. Данные контакты совмещают в себе функции, как нормально замкнутых, так и нормально разомкнутых реле. Они имеют общий контакт, который нормально замкнут на один из выходов реле при отсутствии управляющего напряжения. При подаче питания на обмотку, контакт переключается на другой выход, разрывая, таким образом, одну цепь и коммутируя другую. Описанные выше реле называются «промежуточными». Помимо них, в автомобиле можно встретить «реле времени», действующие по тому же принципу, но только с задержкой времени на срабатывание, либо на отключение. В современном автомобиле используется достаточно большое количество реле и это обосновано тем, что например, фары автомобиля потребляют не менее ста ватт электрической энергии. Разрывая цепь питания фар выключателем, пришлось бы прокладывать достаточно толстые провода в салон. Благодаря реле, команды управления различным оборудованием подаются из салона на соответствующие обмотки, а исполнительные контакты в свою очередь коммутируют соответствующие цепи большой мощности.