АБС антиблокировочная система торможения (ABS Anti-block Braking System)
АБС антиблокировочная система торможения (ABS Anti-block Braking System)
Антиблокировочная система торможения АБС предотвращает полную блокировку колес при торможении и позволяет водителю управлять автомобилем даже на скользкой дороге.
Первыми автомобилями на которые впервые начали устанавливать подобные системы, стали автомобили Mercedes-Benz. А впервые такие системы использовались на поездах и самолётах.
В 1936 году компания Bosch получила патент на технологию прекращения блокировки колёс при торможении. Но воплотить в жизнь эту идею удалось только в 60-е годы с появлением полупроводников и внедрения новых технологий в автомобильную промышленность.
Современная антиблокировочная система реально сокращает тормозной путь при экстренном торможении на скользкой дороге.
Принцип работы современной системы ABS состоит из циклов сброса и подъема давления жидкости в контурах, тормозной системы.
Управляет антиблокировочной системой электронная система. Получая информацию от датчиков вращения колес, закрывает и открывает электромагнитные клапана на определённый контур системы торможения. Поэтому водитель может ощутить работу ABS по пульсирующему биению в тормозной педали при её нажатии.
Антиблокировочная система стала не только первым электронным помощником водителя осуществляя прерывистое торможение, но и послужила основой для создания на её базе многих других электронных систем активной безопасности. Например современные системы позволяют управлять тормозными усилиями колес на каждой оси в зависимости от их проскальзывания. Такая система называется EBD (Electronic Brake force Distribution).