Механизм прерывателя-распределителя зажигания (в простонародии – трамблера) служит в качестве основообразующего устройства в системе зажигания автомобилей устаревшей конструкции с карбюраторными двигателями и инжекторами первых годов выпуска. Конструктивно трамблер представляет собой небольшой цилиндр с расположенной внутри системой прерывания и системой распределения зажигания.
Система прерывания связана с коленчатым валом двигателя. В момент нахождения поршня цилиндра в верхней точке происходит размыкание контактов прерывателя, а соответственно формирование электрического импульса, подаваемого на бегунок системы распределителя зажигания. При этом следует уточнить, что бегунок представляет собой контакт, вращающийся вокруг своей оси, замыкаясь последовательно на контакты высоковольтных проводов свечей, подавая тем самым импульсы на формирование искры.
Говоря о прерывателе-распределителе зажигания стоит упомянуть такой термин, как «угол опережения зажигания». Дело в том, что топливная смесь сгорает не моментально, а следовательно, процесс ее воспламенения необходимо начать до достижения поршнем верхней точки цикла. В этом то и заключается суть процесса регулировки угла опережения зажигания.
Также к системе прерывателя-распределителя применимо такое понятие, как угол замкнутого состояния контактов. Смысл данного термина заключается в регулировке зазора между контактами прерывателя, что непосредственным образом сказывается на количестве энергии, запасаемой катушкой и, соответственно, подаваемой на свечу зажигания.