Дата и время  

Автомобильный справочник

Дифференциал

Дифференциал


Дифференциалом называется механизм, предназначенный для распределения крутящего момента между правым и левым колесом ведущей оси автомобиля. Необходимость использования данного узла обусловлена тем, что при прохождении поворотов правое и левое колесо совершают разный путь, а следовательно одно из колес должно вращаться с большей скоростью. В противном случае возникнет пробуксовка колеса, расположенного с внутренней стороны поворота, что неизменно скажется на управляемости и износе покрышки.
Конструктивно дифференциал представляет собой механизм из ведущей, ведомой шестерни, пары шестерней - сателлитов и пары солнечных шестерней. Крутящий момент передается с ведущей шестерни на ведомую. Та, в свою очередь, через корпус приводит во вращение сателлиты. Тут стоит сказать, что шестерни - сателлиты имеют два направления вращения: вокруг собственной оси и совместно с корпусом, приводимым в движение ведомой шестернью. Во время прямолинейного движения автомобиля отсутствует вращение сателлитов вокруг осей и они, находясь в зацеплении с солнечными шестернями, передают крутящий момент на них. Однако, при прохождении поворота сателлиты начинают вращение вокруг оси, передавая на одно из колес больший крутящий момент. Распределение момента может варьироваться в диапазоне 50 … 100 % на колесо.
Плюсы механизма дифференциала очевидны. Обратим внимание и на минусы. Главный недостаток – при пробуксовке одного из колес крутящий момент не передается на противоположное колесо, возможно находящееся в зацеплении с поверхностью дороги, лишая тем самым застрявший автомобиль возможно самостоятельно выбраться. Для исключения подобных ситуаций некоторые автопроизводители применяют системы с самоблокирующимся дифференциалом, либо с ручной блокировкой механизма.