Антипробуксовочная система ASC (Anti-Slip Control)
Антипробуксовочная система ASC (Anti-Slip Control)
Антипробуксовочная система колес в последнее время все шире находит применение среди ведущих мировых автопроизводителей. Несмотря на различие в названии этой системы (ASC у BMW, ASR у Mercedes и Audi) принцип ее работы в целом универсален. Он основан на взаимодействии с антиблокировочной системой тормозов ABS и электронным блоком управления двигателем ЭБУ. Система предотвращает пробуксовку ведущих колес автомобиля, анализируя параметры движения автомобиля.
ASC контролирует:
- скорость движения автомобиля;
- ускорение ведущих колес;
- «прямолинейность» движения автомобиля посредством сравнения угловых скоростей колес, установленных на одной оси;
- проскальзывание ведущих колес путем сравнения скоростей вращения колес ведущей и ведомой осей.
В зависимости от текущего состояния измеряемых параметров осуществляется изменение давления в тормозной системе и корректировка крутящего момента двигателя. К примеру, в случае вращения передних колес со скоростью большей, чем задние происходит увеличение давления в тормозной системе передних колес посредством насоса обратной подачи с открытием клапана высокого давления и закрытием переключающего клапана. Затем насос обратной подачи отключается. Происходит цикл поддержания давления. Завершающим циклом является сброс давления после окончания пробуксовки путем открытия переключающего клапана и клапана высокого давления. Работа антипробусковочной системы завершается. Передние колеса замедлили скорость вращения, процесс пробуксовки таким образом был предотвращен. В некоторых ситуациях система может регулировать крутящий момент двигателя, меняя угол открытия дроссельной заслонки посредством взаимодействия с ЭБУ.