Автомобильный справочник

Статор и ротор

Статор и ротор


Известно, что эксплуатация современного автомобиля невозможна без постоянного источника электрической энергии. Таковым является автомобильный генератор основные элементы которого это статор и ротор. Главная роль генератора – преобразование энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию.

Попробуем подробнее разобраться в конструкции механизма. Корпус генератора выполняет роль, так называемого, статора – неподвижной части источника электроэнергии. На внутренней части статора расположены обмотки из медной проволоки. Внутри статора вращается подвижный элемент – ротор. Ротор также имеет свою обмотку, на которую подается напряжение от аккумуляторной батареи для создания магнитного поля. При запуске двигателя ротор начинает вращаться. Вращающееся магнитное поле генерирует переменный ток в обмотках статора. Однако, как нам известно – для питания бортовой сети автомобиля требуется источник постоянного тока на двенадцать вольт. Для преобразования переменного напряжения в постоянное в конструкции генератора предусмотрен выпрямитель переменного напряжения. Возникает вопрос – каким образом подается напряжение от аккумулятора на обмотку ротора? Для этого используется щеточный блок или, иными словами, коллектор. Ротор вращается в тесном контакте со стационарно закрепленными щетками коллектора, на которые подается напряжение. После запуска двигателя, часть энергии вырабатываемой статором поступает на обмотку ротора для поддержания магнитного поля и аккумуляторная батарея в дальнейшем процессе не используется.