Рама представляет собой элемент несущей конструкции, предназначенный для крепления кузова и агрегатов автомобиля.
В конструкции рамы заложено два лонжерона параллельно друг другу, соединенные поперечинами, называемыми траверсами с помощью клепаных соединений в грузовых автомобилях и посредством сварки в легковых авто. Встречаются также рамы и с болтовыми соединениями. Но чаще всего у экзотических автомобилей ручной сборки и прицепов. Для усиления жесткости рамы часто применяется «Х-образное» поперечное соединение лонжеронов.
Сегодня уже редко можно встретить легковой автомобиль рамной конструкции. Многие автопроизводители отдали предпочтение более легкому «несущему» кузову, однако в среде «настоящих» внедорожников по-прежнему ценятся рамные вездеходы. Ведь именно рама придает жесткость кузову столь важную при проезде неровностей. Рамный автомобиль более привлекателен с точки зрения безопасности, ведь помимо улучшенной жесткости кузова, водитель и пассажиры сидят над рамой, то есть выше уровня бампера остальных автомобилей. Последними от производства рамных легковушек отказались американские автопроизводители, а в Европе вплоть до конца 80-х годов производился ГДР-овский Wartburg. Стоит отметить, что рама имеет идентификационный номер, так же как и кузов автомобиля и указывается в паспорте транспортного средства. Находясь в незащищенном месте, номер зачастую подвергается коррозии и становится нечитаемым, что может существенно затруднить регистрационные действия с автомобилем. На это стоит обратить внимание при покупке внедорожника с пробегом.